KissFM Основной

Текущий трек

Название

Исполнитель

Background

Джейкоб Элорди стал новым королём: обложка для CQ

Джейкоб Элоди появился на обложке GQ, который назвал его одним из мужчин года. Скандальный сериал «Эйфория» сделал его любимым сердцеедом поколения Z. Перепробовав, однако, много ролей, теперь, с выдающейся ролью Элвиса, Джейкоб Элорди превращается в нечто большее: настоящую кинозвезду.

Фото: Jack Bridgland, CQ Magazine

Высокого, красивого и секусального Джейкоба постоянно просят сфотографироваться и дать автограф — таковы опасности того, чтобы быть горячим молодым актером, который совершил свой официальный прыжок в «высшую лигу» в этом году. Это не просто классическая, неоспоримая внешность ведущего актера, но и то, что он стал символизировать. Думайте о нем как о личности поколения Z, растворяющемся в сложных ролях, которые с головой уходят в опасность и полны соблазнительной токсичности: лучший спортсмен школы со склонностью к насилию и шантажу в подростковом сериале «Эйфория», обреченный любовник в эротическом триллере Эдриана Лайна «Глубокая вода», серийный убийца, путешествующий автостопом в «He Went That Way», шикарный аристократ с пирсингом в брови в жестокой драме этой осени «Солтберн».

Даже изображая Элвиса Пресли этой осенью в биографическом фильме Софии Копполы «Присцилла», он привносит в образ короля новое измерение, одновременно зловещее и уязвимое. Режиссер фильма сообщила, что она выбрала Элорди отчасти потому, что во время их первой встречи в ресторане: “Там было несколько девушек, и мы просто почувствовали, как они все повернулись к нему. Я имею в виду, он поразителен — такой высокий. Но у него просто есть харизма, он оказывает влияние на женщин, которое, как мне кажется, было похоже на Элвиса”. Элорди с нежностью вспоминает ту первую встречу с Копполой. “Я думаю, эти девушки оказали мне большую услугу”, — говорит он, ухмыляясь.

По разным причинам, связанным с пандемией, распространением потоковых сервисов и неудачным сочетанием этих двух факторов, 2023 год фактически является первым годом, когда в кинотеатрах проходят премьеры каких-либо громких фильмов, не говоря уже о дико ожидаемых. Теперь, кажется, не проходит и недели без объявления о желанной новой роли с уникальным режиссером. В настоящее время Джейкоб находится в разгаре съемок фильма Пола Шрейдера «О, Канада» на Лонг-Айленде, где играет более молодую версию персонажа, сыгранного Ричардом Гиром. Шрейдер думал, что создать реалистичное факсимиле будет невозможно, пока не увидел сходство между Элорди и Гиром. “За исключением разницы в росте, у него много тех же качеств, что и у Ричарда. Я, конечно, мог бы снять ”Американского жиголо» 40 лет назад с Элорди», — сказал режиссер. “В некотором смысле, он является возвращением к своего рода кинозвезде старых времен”. Однажды он одел Элорди в винтажный костюм 50-х годов и увидел в нем вылитого Гэри Купера. Выдающийся персонаж на киноэкране — сильный, молчаливый типаж. “Главное, что делает кинозвезду привлекательной, — это загадочность”, — продолжил Шрейдер. “Многие симпатичные дети, как правило, снимаются в кино, но немногие становятся звездами”.

Элорди снимается. Он постепенно получил доступ к самому близкому, что у нас есть — к миру, в котором он вырос и который почитал. Он тоже всегда боготворил «Старый Голливуд» — Джеймса Дина, Марлона Брандоса и Стива Маккуина. Он скрупулезно изучил работы своих предшественников, их влияние и даже то, как они вели себя в интервью.

Теперь Элорди обнаруживает, что сам справляется со своими проблемами, которые приходят вместе со славой. Люди обращают на него внимание, выискивая недостатки в его таинственной персоне. Они заинтересованы в его личных отношениях (он отмахивается от любых вопросов о своей романтической жизни дерзким “но я ценю, что ты даешь мне пространство”) и зациклены на его личном стиле (он был замечен с множеством дизайнерских сумок, которые могут соперничать с сумками любого модного редактора). Каким бы привлекательным он ни был в старомодном смысле, ему все равно приходится иметь дело с новомодной версией славы. Это может причинить боль Элорди. У него большие артистические амбиции в индустрии, жаждущей одеть таких парней, как он, в супергеройский спандекс или потоковое видео, которое фанаты могут смотреть, прокручивая в своих телефонах. Он глубоко ценит свою частную жизнь, даже несмотря на то, что каждая прогулка может привести к появлению фотографий в таблоидах. Конечно, публика была одержима кинозвездами с тех пор, как они изобрели термин «кинозвезда», но, по крайней мере, в этих парнях все еще могла быть какая-то загадочность. Как, черт возьми, вы сохраняете загадочность, когда мир вокруг вас — одна большая, бесконечная лента TikTok?

Есть ли какая-нибудь фигура, которая так же значима в американской мифологии, как Элвис? Несмотря на все попытки приблизиться к настоящему мужчине внутри, «Присцилла» Софии Копполы предлагает совершенно новый взгляд: взгляд женщины, которая любила его. Коппола, наш главный знаток детства, посвящает свой фильм Присцилле Пресли, как она представлена в своих мемуарах «Элвис и я». В фильме Копполы Элвис показан глазами своей жены, к лучшему это или к худшему. Ключевое слово — “Или того хуже”. Софии нужен был кто-то, кто мог бы раскрыть темную сторону Элвиса. Любое беспокойство, которое у нее было по поводу того, что Элорди сможет это сделать, развеялось после того, как она «пережила приступ» «Эйфории». Элвис, с которым мы встречаемся, — человек, отмеченный неприглядной правдой: мы видим, как он контролировал то, что носила Присцилла, и как она делала макияж, как он мешал ей иметь работу или вообще какую-либо собственную жизнь, и как он заводил несколько романов за время их отношений. Есть также тот факт, что Элвис и Присцилла познакомились, когда ему было 24, а ей — 14. Кейли Спейни, которая играет Присциллу, меньше ростом, чем ее героиня в реальной жизни. Элорди намного выше человека, которого он играет. Визуальная разница между ними на экране часто напоминает об охотнике и его добыче.

“Он такой мужественный”, — сказал Коппола об Элорди. “Я действительно хотела, чтобы эти архетипы были такими, чтобы она была очень женственной, а он — очень мужественным. То, что актер сегодня обладает такими супермаскулинными актерскими качествами, считалю достаточно редким”. Она также сравнила его с актерами былых времен, “классической кинозвездой, такой как Монти Клифт или Пол Ньюман”. Сыграть Элвиса, человека, которому больше всего подражали в истории человечества, может оказаться непростой задачей для любого актера. Сделать это через год после того, как Остин Батлер, еще одна молодая звезда на подъеме, получил номинацию на «Оскар» за это (в фильме База Лурмана «Элвис»), должно быть, что-то близкое к безумию. “Это, конечно, ненадолго пришло мне в голову еще до того, как я прочитал сценарий. Я не хочу пересказывать одну и ту же историю заново, особенно потому, что он проделал такую прекрасную работу, изобразив этого человека”, — говорит Элорди. “Это совершенно другое дело. И это тоже ужасно волнующе — немного прыгнуть в огонь. Я не могу по другому описать это.”

Чтобы подготовиться, Элорди прочитал книгу Присциллы, скачал по электронной почте старые DVD с выступлениями Элвиса и просмотрел видеоролики на YouTube, пока не убедился, что просмотрел почти все доступные кадры с этим человеком. Как и для всех персонажей, что он сыграл, он вел обширную записную книжку — на обложке был портрет Пресли и его отца Вернона, а также молитвенные карточки в знак уважения к набожной христианской вере Элвиса. По его словам, Джейкоб разговаривал с Присциллой по телефону, и они сблизились из-за своей любви к животным. Спейни и Элорди также в конечном итоге сошлись из-за животных. Она предложила им двоим отправиться на верховую прогулку во время их первой встречи, поскольку Элвису и Присцилле это занятие нравилось. “Он сблизился с лошадьми. Он настоящий любитель животных”, — поделилась Спейни. “Однажды он рассказал мне историю о том, как он голыми руками поймал ястреба, который залетел к нему в квартиру, и у него была «беседа с этим ястребом». Я такая: ”Только ты, Джейкоб, так можешь».

Несмотря на всю тяжелую работу, которой требовала роль, съемки Присциллы не были мучительным опытом. Коппола, которым Элорди давно восхищался и с которой он хотел поработать, сделала на съемочной площадке зону для игры в пиклбол, чтобы актеры и съемочная группа могли занять себя чем-то во время простоя. “Всегда было по-настоящему весело наблюдать за Джейкобом в полной экипировке Элвиса, со всем его золотом и уложенными волосами, — сказала Спейни, — играющим в пиклбол в перерывах между этими действительно напряженными сценами”. Коппола однажды пошутила, что подумывала о том, чтобы продать с аукциона турнир по пиклболу с Элорди, чтобы привлечь больше финансирования для фильма. “Я бы сделал все что угодно для Софии Копполы”, — говорит Элорди об этой перспективе. “Это довольно забавно — полностью доверять кому-то, потому что это просто снимает столько стресса и беспокойства”.

Задолго до того, как он участвовал в премьерах фильмов в Венеции, общался плечом к плечу с Ричардом Гиром и подвергался нападкам толпы на улицах Манхэттена, первым большим прорывом Элорди стала роль Кота в шляпе в постановке его школы «Сьюссикал». Актерское мастерство ранее не привлекало его внимания, но другие видели в нем перспективу. Он вырос в рабочей семье в Брисбене. Папа был маляром, а мама работала в столовой в его школе. Элорди обожает свою маму, постоянно и ласково говорит о ней, называет ее “лучшим человеком, которого он знает”. Учитель посоветовал ему попробовать себя в его первой пьесе. Некоторое время спустя у его мамы появилось подозрение, что это станет призванием ее сына. Мало-помалу он нацелился на Голливуд. Элорди с 14 лет работал над американским акцентом. “Я думаю, я просто хотел иметь возможность подражать людям, которых я считал крутыми”, — говорит он. На вопрос «На кого бы он хотел быть похожим?» Джейкоб отвечает: “Вероятно, Вин Дизель”.   После окончания средней школы он добился некоторого успеха в реализации небольших проектов. А затем последовала его прорывная роль в «Будка поцелуев» 2018 года, подростковом ром-коме Netflix, в котором он сыграл плохого парня-спортсмена с прессом как у стиральной доски, который также поступает в Гарвард, съемки которого проходили в Южной Африке. После перелета он подумал, какого черта, почему бы не продолжить путешествие, пока он не доберется до Лос-Анджелеса. «Будка поцелуев» также произвела на него сильное впечталение, поэтому он пошел дальше и снял два продолжения. Вот он, снимается в кино! Добивается мировой известности, как он всегда и хотел! И… в значительной степени ненавидит все это.

Многим молодым актерам пришлось пройти тернистый путь от сердцееда из подросткового кино до серьезного актера. Но это все равно сделало Элорди несчастным. “Я не хотел сниматься в этих фильмы до того, как согласился на съёмки”, — говорит он. “Эти фильмы нелепы. Они не универсальны. Они символизируют побег от реальности”. Однако причина, по которой он согласился на роль в «Будке поцелуев», имеет смысл: ему нужна была работа. Этот шаг вписывается в принцип “и вашим, и нашим”, который может быть довольно распространенным в Голливуде. “Это тоже ловушка. Потому что для них это может стать полезно, а для вас — нет. У тебя нет оригинальных идей, и ты мертв внутри. Так что это как прекрасный танец”, — отвечает он. Часть «и вашим», я реализовал. Это чувство освобождает Элорди. Он наконец-то достиг гармоничного этапа в своей карьере, где его амбиции и реальность более или менее совпали. Если бы он мог, то остался бы здесь навсегда, снимаясь в кино, работая с режиссерами, которых он обожает. “Наверное, поэтому я так счастлив, потому что теперь суждения, комментарии в Интернете и прочее, это…” Он замолкает, подыскивая подходящее настроение. “Я сейчас снимаюсь в кино”, — заканчивает Элорди.

В австралийском духе товарищества — товарищеской связи, как он выражается, — есть что-то такое, чего ему не хватало здесь, в Америке, когда он приехал. “Изоляция — это большая вещь. Когда я впервые переехал сюда, все были очень замкнуты в себе. Казалось, что заказать кофе — это что-то вроде противостояния. Понимаете?» — говорит он. «Люди стоящие в очереди, заходящие в кофейню, и даже бариста. Это было очень закрыто. Все очень тщательно замкнуты”, — говорит он. «В Австралии “кофейня священна”. Представьте себе: целая нация в гармонии пьет свои напитки. Когда я в Америке, мне кажется, я убиваю время в ожидании начала моей настоящей жизни, — добавляет он со вздохом. — И я провожу здесь все свое время».

Прямо сейчас он странствует — мотается туда, куда его приводят съемки, и старается как можно чаще возвращаться домой, в Австралию. “Они попросили меня почитать для Супермена. Я сразу же ответил: «Нет, спасибо’. Это уже слишком. Для меня это слишком мрачно.” Мы устраиваемся за отдельным столиком возле местного ресторана, где Элорди заказывает картошку фри — “любимое блюдо моей мамы” — и рассказывает о Марлоне Брандо в «Нью-Йоркере» Трумена Капоте 1957 года выпуска. “Это мое любимое произведение в мире”, — говорит он. Он счастливее всего, что может узнать о своих кумирах — по сей день его любимое занятие — просто сидеть и смотреть фильмы. Когда его спрашивают, какой последний фильм он посмотрел, то ожидают, что он назовет классическую картину. “Черепашки-ниндзя-подростки: Мутантный беспредел”, — взволнованно говорит он. “Я смотрел этот фильм четыре раза. Этот фильм такой забавный. Эти дети, я думаю, они такие веселые. Он супер, супер дотошный и хорошо продуманный. В отелях это был мой фильм о комфорте”.

Прежде чем полностью окунуться в Старый Голливуд, он вырос, восхищаясь Хитом Леджером и Кристианом Бэйлом — восхищается до сих пор, — которыми он наслаждался в фильме Кристофера Нолана «Темный рыцарь». Мог ли он увидеть себя в фильме о супергерое? “Не особо, нет. Мне всегда говорили давать образный ответ, иначе мой агент разозлится на меня. Всякое может случиться!», — говорит он с фальшивой веселостью. “И, очевидно, случиться может все, что угодно, но на данном этапе моей жизни я не вижу в этом никакого интереса. Мне нравится снимать то, что я бы посмотрел, и я становлюсь очень беспокойным, когда смотрю эти фильмы”. Он не хочет критиковать ни одного актера, который снялся бы в фильме о супергероях, ни даже сами фильмы, но ответ ясен: не для него. “А потом я должен закончить это словами: ”Никогда не говори никогда!» — и намек на ироничную улыбку.

“Я опасаюсь иметь какую-либо 100% уверенность. Я почти чувствую, что меняю каждый свой шаг”, — говорит он. “Вот почему я действительно, действительно, действительно не люблю интервью, потому что вы высекаете что-то на камне как неизменое овтерждение”. Вспоминается старая биография Марлона Брандо, написанная Трумэном Капоте, та, о которой Элорди рассказал, что это его любимое произведение в мире. Знал ли он, что Брандо это абсолютно не нравилось? На лице Элорди появляется улыбка кинозвезды стоимостью в триллион долларов, та самая, которая заставляет девушек плакать, которая заставляет вас хотеть купить все, что он продает, которая заставляет продюсеров благодарить небеса за него. “Видишь? И мне это не нравится. Разве это не забавно? Вау”, — говорит он. “Конечно, я бы, наверное, тоже так бы делал”.

Перевод статьи Gabriella Paiella, читать полностью по ссылке. 

Подпишитесь и поставьте лайк:
Инстаграм

Мнения читателей

Оставьте отзыв

Ваш email адрес не будет опубликован. Обязательные поля для заполнения отмечены *



KissFM Основной

Текущий трек

Название

Исполнитель

Background