В гонке за «Оскар» издание Vaiety запустило традиционное шоу в формате вопрос-ответ с известными звёздами кино. В первом эпизоде появились фавориты экранов этого лета-осени (и не только) звёзды блокбастеров «Барби» и «Оппенгеймер» Марго Робби и Киллиан Мёрфи. Актёры поделились опытом, уникальным в истории кино — 21 июля 2023 года вышли их фильмы, и вместо того, чтобы пожирать друг друга в то время, когда шло соревнование за лучшие кассовые сборы, они фактически усилили друг друга, создав глобальный феномен, известный как “Барбенгеймер”.
![](https://radiokissfm.ru/wp-content/uploads/2023/12/Cillian-Murphy-Margot-Robbie-Variety-Actors-on-Actors-16x9-2.png)
Alexi Lubomirski for Variety
На бумаге эти два фильма не могли быть более разными. “Барби” Греты Гервиг, спродюсированная компанией Марго Робби LuckyChap Entertainment, — это история о самой популярной кукле в мире, которая, отправившись в путешествие, чтобы оправиться от экзистенциального кризиса, становится женщиной. “Оппенгеймер” Кристофера Нолана — биографический фильм о Дж. Роберте Оппенгеймере, физике. который руководил изобретением атомной бомбы. Однако, что у них общего, так это то, что их режиссеры снимали полностью оригинальные фильмы, руководствуясь своей изобретательностью, и именно новаторский дух “Оппенгеймера” и “Барби”, в свою очередь, вдохновил зрителей на творческий подход и участие в их фэндоме для обоих фильмов. Мемы, двухсерийные тиктоки, костюмы, которые люди надевали, чтобы снова и снова ходить в кинотеатры, чтобы увидеть Барбенгеймера — после того, как COVID почти уничтожил возможность личного посещения кинотеатров — “Барби” и “Оппенгеймер” доказали, что радость все еще впереди (а также прибыль, учитывая кассовые сборы за “Барби” оценивается более чем в 1,4 миллиарда долларов по всему миру, а “Оппенгеймер” недавно превысил 950 миллионов долларов).
КИЛЛИАН МЕРФИ: Поздравляю с вашим относительно успешным фильмом. Вы также являетесь продюсером фильма. Откуда вы знали, что фильм “Барби” вызовет у зрителей такой отклик, какой он вызвал?
МАРГО РОББИ: Да, на 90% я была уверена, что это будет грандиозное событие и массовый хит, а 10% мыслей было: “О, все может пойти совсем не так”. Все дело было в Грете Гервиг. И это было что-то вроде: “Если бы это была не Грета, тогда, да, это могло бы стать абсолютной катастрофой”.
МЕРФИ: Она всегда была вашим первым выбором?
РОББИ: Я просто не собиралась не могла позволить ей сказать «нет». Это было около шести лет назад, когда мы только приобрели собственность. Мы выкупили ее у Sony, запустили в Warner Bros., получили благословение Mattel разрешить нам продюсировать, а затем отправились за Гретой. Очевидно, я не знала, что это станет таким культовым феноменом, каким оно в итоге стало.
МЕРФИ: Когда вы это поняли?
РОББИ: Так было всегда. Тот факт, что это Грета Гервиг, люди такие: “Грета Гервиг и фильм «Барби», что?” А потом появились фотографии, на которых мы с Райаном Гослингом катаемся на роликах по Венис-Бич, и они разошлись еще быстрее, чем я ожидала. Я думала об этом масштабно, и все равно это получилось грандиознее, чем я ожидала. А как насчет вас? Неужели вы думали, что так много людей собирается посмотреть фильм о создании атомной бомбы?
МЕРФИ: Нет. Я не думаю, что кто-то из нас знал. Кристофер Нолан всегда был настроен на то, что фильм выйдет летом в качестве большого фильма-палатки. Это всегда было его планом. И у него есть суеверие относительно этой даты, 21-го.
РОББИ: Все его фильмы выходят в этот день?
МЕРФИ: Примерно 21 июля — они всегда выходят именно тогда.
РОББИ: Это хорошая дата. Мы тоже выбрали этот день!
МЕРФИ: Да, я знаю.
![](https://radiokissfm.ru/wp-content/uploads/2023/12/Margot-Robbie-Variety-Actors-on-Actors-Full.png)
Alexi Lubomirski for Variety
РОББИ: Один из ваших продюсеров «Оппенгеймера», Чак Ровен, позвонил мне, потому что мы до этого работали вместе над некоторыми другими проектами. И он такой: “Я думаю, вам, ребята, стоит перенести вашу дату”. А я такая: “Мы не переносим нашу дату. Если вы боитесь противостоять нам, тогда перенесите свою”. А он такой: “Мы не переносим нашу дату. Я просто думаю, что для вас было бы лучше перенести премьеру”. А я такая: “Мы не будем переносить!” Я думаю, что это действительно отличная пара, на самом деле. Это идеальный двойной биллинг, “Оппенгеймер” и “Барби”.
МЕРФИ: Это была хорошая интуиция.
РОББИ: Очевидно, мир согласился. Слава Богу. Тот факт, что люди собирались и говорили: “О, сначала посмотрите ”Оппенгеймера“, потом «Барби».» Я такой: «Видишь? Людям нравится все”. Люди странные.
МЕРФИ: И им не нравится, когда им говорят, что делать. Они сами примут решение и сами вызовут интерес.
РОББИ: Я думаю, они также были по-настоящему взволнованы создателями фильма. Людям не терпелось увидеть следующий фильм Криса Нолана и следующий фильм Греты Гервиг. Получить их одновременно было захватывающе. Вы уже снялись в пяти фильмах с Кристофером Ноланом, верно?
МЕРФИ: Да, на самом деле, уже в шести.
РОББИ: Значит, вас нравится этот парень? Большой поклонник.
МЕРФИ: Кажется, это сработало. Для меня это первый раз, когда я играю поистине главную роль. На протяжении многих лет у меня всегда были роли второго плана — мы работаем вместе уже 20 лет. Эмма Томас, его жена, продюсер, позвонила мне, потому что у Криса нет телефона. Итак, она соединила меня с Крисом, и он сказал в своей очень сдержанной британской манере: “Я снимаю этот фильм об Оппенгеймере — я бы хотел, чтобы ты сыграл эту роль”. Я только что закончил другую работу и в этот самый момент я ничего не делал. Тогда я понял, что это отличалось от других работ, которые я выполнял с ним, потому что это была история жизни Оппенгеймера. А потом, когда он в конце концов дал мне сценарий, он был написан от первого лица, чего я никогда раньше не читал, и поэтому я —
![](https://radiokissfm.ru/wp-content/uploads/2023/12/photo_2023-12-06_12-09-25.jpg)
Alexi Lubomirski for Variety
РОББИ: Сценарий был написан от первого лица? Крупным шрифтом было бы написано что-то вроде “Я собираюсь поставить чашку и направиться к двери”?
МЕРФИ: Точно, точно. Который я никогда раньше не читал. И поэтому было совершенно ясно, что он хотел, чтобы это было по-настоящему субъективное повествование. И это добавило ощущения “О, черт, это важно”.
РОББИ: Почему вам нравится работать с ним? И почему, как вы думаете, ему нравится работать с вами? Я знаю, вам, возможно, придётся быть очень скромным и сказать что-то вроде: “Я не знаю, почему я ему нравлюсь? Я не могу понять”. Попробуйте угадать.
МЕРФИ: С Крисом это просто работа. Его не интересует ничего, кроме работы и кинопроизводства. И он невероятно сосредоточен, и это невероятно скрупулезно.
РОББИ: Когда он позвонил вам и сказал: “Фильм об Оппенгеймере”, вы сказали: “Принято”? Или вы сказали: “Кто это? Я должен пойти почитать книгу”.
МЕРФИ: Я обладал самыми базовыми знаниями уровня «Википедии». Я знал об испытаниях «Тринити», и я знал о Манхэттенском проекте, а затем, очевидно, о том, что произошло в 45-м. Но я не знал, что произошло потом или что-то в этом роде.
РОББИ: Значит, вы много читали, чтобы подготовиться. Что вы еще делали?
МЕРФИ: Бродил по моему подвалу, разговаривая сам с собой.
РОББИ: Правда? Я тоже готовлюсь как психопат. Было ли у вас что-то, что могло увлечь вас в вашем герое?
МЕРФИ: В физическом плане было множество его фотографий, и он всегда стоял, уперев руку в бедро. Он был таким худощавым человеком, но он всегда стоял в таком очень бойком ракурсе. Так что я довольно рано заметил это как физическую особенность. А потом Крис Нолан продолжал присылать мне фотографии Дэвида Боуи, как в эпоху худого Белого Дюка, в больших объемных брюках. А как насчет вас? Такой сложный персонаж. Это своего рода икона 20-го века, но не реальный человек. Как вы это адаптировали?
РОББИ: Было так странно готовить Барби к роли персонажа. Все мои обычные инструменты не подходили для этого персонажа. Я работаю с тренером по актерскому мастерству, и я работаю с тренером по диалекту, и я работаю с тренером по движениям, и я все читаю, и я все смотрю. Я во многом полагаюсь на работу с животными. Я, наверное, минут 45 притворялась фламинго или кем-то еще, и вдруг подумала: “Это не работает”. Я подошла к Грете, типа: “Помоги мне. Я не знаю, с чего начать с этим персонажем”. А она такая: “Ладно, чего ты боишься?” И я подумала: “Я не хочу, чтобы она казалась глупой и взбалмошной, но она также не должна ничего знать. Она должна быть абсолютно наивной и невежественной”. И Грета нашла этот эпизод в сериале “Эта американская жизнь”, где речь шла о женщине, которая не умеет заниматься самоанализом, у которой нет голоса в голове, который постоянно рассказывает о жизни так, как это делаем все мы. У этой женщины степень доктора философии, и она чрезвычайно умна, но у нее просто нет этого внутреннего монолога.
МЕРФИ: Она счастлива?
РОББИ: Да, безусловно.
МЕРФИ: Как ты думаешь, она (прим.: Барби) счастливее?
РОББИ: О Боже, я задавалась этим вопросом. Она как бы думает именно о том, что находится перед ней — в центре внимания то, что именно находится перед ней в данный момент.
МЕРФИ: Ну, это прекрасно, верно? Нам следует поговорить о костюмах. Значит, тебя все еще не тошнит от розового?
РОББИ: Нет, я еще не закончила с розовым. Да, костюмы были невероятными. Я имею в виду, что фильм “Барби” просто не может быть без розового цвета. И все действительно согласились с этим. Я бы устроила день “По средам мы носим розовое”. Вы знаете эту отсылку из “Дрянных девчонок”?
МЕРФИ: Я забыл эту отсылку.
РОББИ: По средам они носят розовое. И поэтому, если ты не наденешь розовое на съемочную площадку, тебя оштрафуют. И тогда я бы пожертвовала это на благотворительность. Я чувствую, что парни всегда такие: “О, наконец-то мне разрешили носить розовое и принарядиться!” Это становилось бы все безумнее и безумнее, пока Райан не сказал бы: “Думаю, мне нужна норка”. Это было бы просто безумием. На мой взгляд, в этом мире есть два типа людей. Есть люди, которые одержимы “Острыми козырьками”, и есть люди, которые не видели “Острых козырьков”. Я, очевидно, отношусь к первой категории, так что можем ли мы, пожалуйста, поговорить о Томми Шелби (прим.: персонаж Киллиана Мёрфи из «Острых козырьков») всего одну минуту? Я имею в виду, это были годы вашей жизни.
МЕРФИ: Да, типа 10 лет. Это было целое 10-летнее приключение. Мы начали съемки в конце 2012 года.
РОББИ: Будет ли дополнительный фильм?
МЕРФИ: Я имею в виду, я открыт для этой идеи. Я всегда думал, что если будет больше истории, которую можно рассказать …
РОББИ: Пожалуйста, сделайте это. Пожалуйста! Очевидно, теперь я показала, что я ваш большой поклонник, а не только “Острых козырьков”. Мне также нравится ваша история о сне в приложении Calm. Но поскольку я ваш поклонник, я посмотрела много видео с вами на YouTube, и судя по ним, вы не настолько осведомлены о мемах и тому подобных вещах. Прежде всего, это правда? И, во-вторых, если это правда, знали ли вы вообще о феномене Барбенхеймера, или вы просто пребывали в блаженном неведении, потому что пользуетесь кнопочным телефоном или чем-то в этом роде?
МЕРФИ: У меня двое мальчиков-подростков. Я знаю, что такое мем. Теперь я знаю, что есть мемы о том, что я не знаю, что такое мем.
РОББИ: Это отличный мем. Это как “Начало” (прим.: отсылка к фильму К. Нолана «Начало» с Киллианом Мёрфи) мемов. Мем внутри мема.
МЕРФИ: Честно говоря, в то время я этого не знал. Но люди забывают, что это было давно.
РОББИ: Возможно, тогда я не знала, что такое мем. Я не настолько технически-подкована.
МЕРФИ: Точно. И я думаю, что дети начали это делать, верно? Теперь, когда это стало своего рода мемом, который пожирает сам себя, я осознаю. Но в основном это из-за того, что люди либо присылают мне это, либо показывают и говорят: “Послушай, ты должен на это взглянуть”.
РОББИ: Вы видели что-нибудь из фан-арта Барбенхаймера?
МЕРФИ: Я имею в виду, избежать всего этого было невозможно.
РОББИ: Были же очень хорошие, согласитесь? Люди такие умные. Люди продолжали спрашивать меня: “Получается, каждый отдел маркетинга общается друг с другом?” И я такая: “Нет, это мир делает это! Это не часть маркетинговой кампании”.
МЕРФИ: И я думаю, это произошло потому, что оба фильма были хороши. На самом деле, тем летом в кинотеатрах было огромное разнообразие материала, и я думаю, что это просто соединилось таким образом, которого ни вы, ни я, ни студии, ни кто-либо другой никогда не смог бы предсказать.
РОББИ: Нельзя заставить это существовать или организовать это.
МЕРФИ: Нет, и это может больше никогда не повториться.