KissFM Основной

Текущий трек

Название

Исполнитель

Background

Кэйт Уинслет о сочетании профессий актера и продюсера для VOGUE

Лондон, одна из пятниц в конце июня, сцена представляет собой темную монтажную без окон. Кейт Уинслет записывает диалоги для фильма «Ли», который она спродюсировала и в котором сыграла главную роль, о жизни и творчестве Ли Миллер, модели Vogue, ставшей фотографом, а затем военным корреспондентом, которая документировала ужасы концентрационных лагерей во время Второй мировой войны и, как известно, была сфотографирована в ванне Гитлера.

Такого рода тщательно синхронизированная работа со звуком требует точности и отработанной техники. “Это все равно что сложить Кубик Рубика за отведенное время”, — объясняет Уинслет, которая любит метафоры, — Это все равно что найти тот самый необходимый кусочек облака с птицами в качестве последнего пазла. Такого рода удовлетворение.”

Уинслет одета в обтягивающие джинсы и футболку, поверх которых свисают несколько изящных золотых ожерелий на цепочках; ее волосы собраны сзади в будничный конский хвост. Когда я прихожу, уже середина утра, а она занимается этим с 8 утра и будет продолжать, без перерыва на обед, до половины четвертого пополудни. Она склоняется над микрофоном, размахивает руками, сосредотачиваясь на мельчайших настройках тона, интонации, громкости, ударения и высоты тона, точно подбирая отдельные слова, чтобы убедиться, что она передает американский акцент Миллер середины века. — Мне не хватило буквы “р» на слове «never» (пер.: никогда). Давайте повторим это еще раз, пожалуйста”, — просит она звукооператора. “Еще только одно, немного более преуменьшенное…. Ты можешь поднять уровень этой хрени?”

Photography © Annie Leibovitz for Vogue Magazine

Кейт Уинслет — актриса на пике своей актерской карьеры. Она отточила свое мастерство в 37 полнометражных фильмах и нескольких высоко оцененных мини—сериалах, работая со многими великими режиссерами современности — Джейн Кэмпион, Тоддом Филдом, Энгом Ли, Стивеном Содербергом, Дэнни Бойлом — и снимаясь вместе с лучшими актерами своего поколения: Леонардо Ди Каприо, Харви Кейтелем, Сьюзан Сарандон, Джонни Депп, Джим Керри, Джоди Фостер, Сирша Ронан. Она была номинирована на семь «Оскаров», выиграв в 2009 году за «Чтеца», в котором сыграла бывшую охранницу концлагеря, у которой завязывается послевоенный роман с мальчиком-подростком, и получила пять премий BAFTA, пять «Золотых глобусов», четыре премии SAG и две премии «Эмми».

Это далеко от того, с чего начинала Уинслет — “Толстый парень на заднем плане в чертовых неподходящих ботинках”, как она мне сказала. Ей нравится говорить, что своей карьерой она обязана удаче, когда в возрасте 17 лет Питер Джексон предоставил ей роль в «Небесных созданиях», интимном и мрачно блестящем фильме, основанном на реальной истории двух девушек, убивших женщину в Новой Зеландии в 1950-х годах, а затем снова в «Титанике», когда ей было 20. Но на самом деле Уинслет всегда упорно трудилась, чтобы добиться своей собственной удачи.

“Мне постоянно говорили, что у меня неправильная фигура”, — сказала мне Уинслет, — Мне постоянно говорили, что мне придется довольствоваться меньшим”.
— Почему ты этого не сделала? Я спросил ее.
“Потому что я не собиралась ни от кого принимать это дерьмо”, — Уинслет рассмеялась.

Снова и снова Уинслет привлекали независимые постановки и авторские режиссуры, играющие сложных персонажей, которые бросают ей вызов. Этот инстинкт сослужил ей хорошую службу, когда она ориентировалась в заведомо непостоянной и сексистской индустрии, а также во вторжениях средств массовой информации, которые сопровождали ее ранний успех и личные потрясения, связанные с материнством, браком и разводом. У Уинслет трое детей — 22-летняя Миа от своего первого мужа Джима Триплтона; 19-летний Джо от режиссера Сэма Мендеса; и Беар, 9 лет, со своим мужем Недом Абелем Смитом, с которым она познакомилась за несколько дней до ужасающего пожара в доме бизнесмена Ричарда Брэнсона на острове Некер в 2011 году.

 

Все это, похоже, подготовило Уинслет к съемкам фильма «Ли» — который представляет ее первый опыт работы в качестве глубоко практичного продюсера, ответственного за все: от финансов до сценария, кастинга и ракурсов съемки — и за то, что она смогла понять и передать неординарную личность Миллер. “Честно говоря, — сказала она мне, — я через многое прошла, поэтому у меня есть доступ к таким эмоциям, которых у меня просто не было, когда я была моложе”.

Жизнь Миллер пришлась на 20-й век. В Париже 1930-х годов она была любовницей и сотрудницей фотографа Мана Рэя и входила в сюрреалистическую группу художников и поэтов (среди них Жан Кокто, который сыграл ее в своем фильме «Кровь поэта»), а также другом и объектом внимания Пабло Пикассо (который написал ее портрет с ее головой ярко-желтый, чтобы проиллюстрировать яркость ее личности). Ее работа корреспондентом Vogue в Европе во время Второй мировой войны привнесла важную женскую точку зрения в новости, даже несмотря на то, что ужасы, свидетелем которых она стала, вскрыли ее собственные душевные травмы. “Ли была женщиной, которая жила своей жизнью на своих условиях, и она заплатила за все это ужасную эмоциональную цену”, — сказала мне Уинслет? — Я хотела рассказать историю ущербной женщины средних лет, которая отправилась на войну и задокументировала это”.

Photography © Annie Leibovitz for Vogue Magazine

Уинслет была вовлечена в каждый аспект фильма. Сценарий прошел несколько итераций, и Уинслет, непреклонная в том, что нужен женский голос, пригласила Марион Хьюм и Лиз Ханну, чтобы избежать клише и банальных тропов, которые, как правило, присущи женщинам — особенно таким, как Ли Миллер, у которой было много любовниц. В целом, Уинслет была полна решимости создать счастливую, творчески плодотворную съемочную группу, собрав вместе многих членов съемочной группы, с которыми она работала раньше. Она была знакома с оператором Эллен Курас с тех пор, как они познакомились на съемках фильма «Вечное сияние чистого разума», и пригласила ее стать режиссером первого полнометражного фильма Ли—Курас. И Уинслет тесно сотрудничала с кастингом, лично обзванивая многих своих коллег. “Я не мог отказать себе в том, чтобы сняться вместе с Кейт Уинслет”, — сказал выпускник SNL Энди Сэмберг, который играет фотографа Дэвида Шермана, близкого друга Миллера и товарища по войне. Это первая драматическая роль Сэмберга, и он сказал мне, что Уинслет была чрезвычайно полезной и ободряющей: “Она невероятна. Я знал, что это[фильм] будет определенного качества, несмотря ни на что, благодаря ей”. Она даже помогала координировать полеты Сэмберга на съемочную площадку, чтобы свести к минимуму его время вдали от маленьких детей в Лос-Анджелесе. “Она сказала: «Мы собираемся сделать так, чтобы это произошло ради тебя, не волнуйся». Она была просто дотошной — каким-то образом смогла повлиять на творческий ход событий в позитивном ключе”.

Теперь пришло время сделать перерыв. Уинслет обычно старается распределять проекты, чтобы проводить время дома со своей семьей, но Ли выступила против съемок «Режима», сатирического политического сериала для HBO, в котором она играет главную роль диктатора вымышленной европейской страны. “Я только что пропустила спортивный день сына Бера, — призналась она, — и это первый из спортивных дней моих детей, которые я пропустила. Но там был его отец.” Она благодарит Абеля Смита за его постоянство и поддержку. По ее словам, у них нет никакого ухода за детьми.

“Нед — мой абсолютный партнер. Он — огромная часть того, как я могу все это делать”. Когда она путешествует на съемки, “Нед, Беар и я действуем как единое целое”. Почти как по команде позвонил ее муж, чтобы спросить, сможет ли она забрать ребенка из школы позже днем. “Это Нед, — сказала Уинслет, — и он все еще будет улыбаться, когда я войду в дверь в конце дня, буквально протащившись через траншею”. 

Уинслет поняла, что, может быть, всего лишь может быть, это нормально — отказаться от идеи добиваться всего сама. Она призналась, что скорее радовалась тому факту, что из-за травмы не могла тренироваться, “что езду на пелотоне и 10 минут гребаного пресса” придется прекратить. “В каком-то смысле для меня было странно приятно послать все: я должна быть полегче с самой собой”. По словам Уинслет, в последнее время она слишком часто скучала по повседневным вещам в жизни. “Отвозить и забирать детей из школы. Поход в «Уэйтроуз» — абсолютно мое любимое занятие. Готовить.” Она и Абель Смит живут за пределами Лондона, на юге Англии. Она любит плавать в холодной воде, “возможно, немного заниматься виндсерфингом”, подолгу гулять со своими двумя собаками. — Просто возможность посмотреть телевизор, — задумчиво сказала она, — чудесно, с пакетиком чипсов. Чертовски блестяще.”
“Какой вкус?” Я спросил ее.
Уинслет ухмыльнулась. “Каждый раз с солью и уксусом”.

 

В этой истории: прическа и парики — Ивана Приморак; макияж — Лиза Элдридж. Спродюсировано студией AL Studio.
Сценография: Студия Мэри Ховард.
Интервью и фотографии, представленные в этой статье, были сделаны до забастовки SAG-AFTRA.

Перевод статьи VOGUE MAGAZINE.

Подпишитесь и поставьте лайк:
Инстаграм

Мнения читателей

Оставьте отзыв

Ваш email адрес не будет опубликован. Обязательные поля для заполнения отмечены *



KissFM Основной

Текущий трек

Название

Исполнитель

Background