Громкий скандал за сутки до Оскара: один из кандидатов на лучший фильм в этом году, «Оставленные», вероятно, был снят по украденному сценарию.
В плагиате «Оставленные» (который, кстати, был номинирован сразу в 5 категориях) обвинил Саймон Стивенсон, сценарист мультфильмов «Лука» и «Паддингтон 2». Он зявил, что сценарий полностью скопирован с его сценария «Фриско», написанного 11 лет назад. Правда, в центре сюжета у оригинального произведения врач и 15-летний пациент, за которым ему приходится ухаживать, а у номинированного на Оскар фильма — учитель и 15-летний ученик, за которым ему приходится присматривать.
В 2013 году “Фриско” был одним из самых популярных сценариев в городе, когда он получил 3 место в «Черном списке» — ежегодном обзоре лучших непроизведенных сценариев Голливуда, основанном Франклином Леонардом. “Оставленные”, конечно же, признанный критиками полнометражный фильм Александра Пейна, получивший пять номинаций на премию «Оскар», включая одну за лучший оригинальный сценарий, где он считался фаворитом минувшей церемонии, оказавшись в жесткой конкуренции с Жюстин Триет и «Анатомией падения» Артура Харари.
Жалоба Стивенсона положила начало затяжным спорам между писателем и его гильдией, которые продолжались всю эту прошлую неделю безрезультатно. Variety просмотрело переписку между несколькими сотрудниками WGA и британским писателем, чьим крупнейшим текущим проектом является экранизация его собственного романа “Поставь мое сердце на пять”, который выходит под рабочим названием и на Universal с Эдгаром Райтом, а также документы, которыми поделились с членами гильдии, три должностных лица, правление из 16 членов и главный юрисконсульт.
Variety вместе с автором оригинального сценария даже составил детальный список украденных сюжетных деталей. Можете сравнить на скрине выше — уровень плагиата и правда зашкаливающий. Есть также доказательства в виде электронных писем, которые подтверждают, что автор «Оставленных» получал сценарий «Фриско» ещё в 2013 году:
За последние два месяца эти электронные письма были распространены несколькими высокопоставленными людьми в отрасли, когда Стивенсон изложил свою позицию WGA, и Variety рассмотрело их. И хотя Хемингсон является единственным признанным сценаристом “Оставленных”, Пейн признал в многочисленных интервью, посвященных сезону награждений, что именно он сформировал сценарий. (Во время пресс-конференции на кинофестивале в Салониках в ноябре Пэйн сказал: “Я участвовал в написании сценария, хотя и не ставлю это себе в заслугу”. Со своей стороны, у Хемингсона нетипичная карьерная траектория для сценариста, номинированного на премию «Оскар». Он был юристом в сфере развлечений в Loeb & Loeb, прежде чем в середине 90-х стать сценаристом на телевидении. “Пережитки” — его дебют в полнометражном фильме. Вскоре после электронного письма Вудворда Стивенсону и Сегатчяну от 2019 года Пэйн и Хемингсон начали работать вместе над “Оставленнами”. Наиболее подробный пересказ генезиса проекта состоялся во время интервью подкасту “The Rough Cut” в ноябре, в котором приняли участие Пейн и редактор фильма Кевин Тент. Пэйн сказал: “У меня была идея для фильма, которую я позаимствовал из французского фильма 1935 года, который я видел на кинофестивале около дюжины лет назад, и я подумал: «Это хорошая предпосылка для фильма». Не история, как она разворачивается, а предпосылка. И вот я годами исходил из этой предпосылки, думая: «О, я должен когда-нибудь пойти в Восточную подготовительную школу и исследовать эту идею, потому что я не из того мира. И затем, около пяти лет назад, я совершенно случайно получил телевизионный пилотный проект, снятый в школе-интернате. И вот тогда я позвонил [Хемингсону] и сказал: ‘Эй, ты написал отличный пилотный проект. Я не хочу этим заниматься. Но не могли бы вы подумать о том, чтобы написать для меня историю, действие которой происходило бы в том же мире?” — вот как это произошло». Затем Тент вставил: ”Я думаю, у вас было около 45 страниц, верно, когда я впервые прочитал…“ — перебил Пэйн, — ”Может быть, потому, что Дэвид делился со мной, ну, вы знаете, фрагментами черновиков во время работы». Режиссер добавил: “У меня была идея, мы вместе обдумали идею — я имею в виду идею сюжета. Он присылал мне разные версии того, какой могла бы быть история, и тогда я мог сказать ”да», или поставить точку, или что-то в этом роде, и тогда мы как бы обсуждали это вместе».