Популярная к-поп исполнительница и участница влиятельной корейской группы Blackpink появилась на обложке Harper’s Bazaar, где также дала интервью, поделившись информацией насчёт своего первого сольного альбома, а также поболтав о своей жизни и прошлом, о своем пути от стажёра до мировой поп-звезды. Читайте перевод ниже.
Когда Дженни выходит на публику, это практически акт храбрости. Известная мировая поп-звезда, икона моды и, что самое примечательное, участница рекордсменской K-pop группы Blackpink настолько наводнена папарацци на Неделе моды и одержима поклонниками на показах, что даже самые обыденные аспекты ее жизни могут спровоцировать международные новостные циклы. Большую часть своей взрослой жизни она посвятила стране и фэндому, поэтому привыкла к тому, что за ней наблюдают. Когда она замечает это, то садится прямее, улыбается чуть ярче, работает чуть усерднее. Она не может точно сказать, когда это начало происходить, но она поняла, что это то, что она может включить, особенно когда выступает: «Любой, кто встретит меня, скажет, что я очень далека от того, какой я являюсь на сцене», — говорит она. «Я бы никогда не сказала, что я нахожусь там, внутри. Это часть меня, переключатель внутри меня, который я могу просто щелкнуть».
Она тщательно изучала тексты песен, чтобы убедиться, что их семантика соответствует действительности, и «сокращала, сокращала, сокращала» вокал c утра до ночи. Сейчас уже время ужина, и она, одетая в укороченную черную футболку и кроссовки для бега трусцой, отдыхает в пустом офисе рядом с фотостудией, где только что закончила съемку. Рядом с ней на стуле лежит маленькая нейлоновая сумочка Jacquemus с брелоком в виде плюшевого мишки. Она провела на съемочной площадке весь день, и если и устала, то хорошо это скрывает; она приветлива и дружелюбна. Когда она смеется, то запрокидывает голову и сжимает руки, как ребенок, который только что увидел своего первого щенка. Легко понять, почему существуют тиктоки, полностью посвященные выражению ее широко раскрытых глаз, включая то, как она по-особенному надувает губы.
Дженни взвешивает возможность сходить куда-нибудь перед завтрашним вылетом обратно в Сеул. «Я никогда не встречаюсь со своими друзьями, потому что постоянно либо устаю, либо работаю, поэтому, когда у меня появляется свободное время, быть 28-летней Дженни — это лучшее, о чем я могла бы мечтать», — говорит она. Дженни решает, что хочет расслабиться и сделать заказ, может быть, налить себе бокал вина и посмотреть телевизор. «Прямо сейчас я по-настоящему увлечена «Игрой престолов». Когда я вернусь домой в 11:00, я умоюсь, лягу в постель и посмотрю две серии. Для меня это самая расслабляющая вещь».
Невозможно понять Дженни, не понимая к-поп, индустрию с оборотом в 10 миллиардов долларов в год, которая настолько важна для национальной идентичности Южной Кореи, что правительство десятилетиями финансировало развитие и глобальный маркетинг отрасли. «Айдолы» к-поп-музыки, как называют таких звезд, как Дженни, впервые получили известность в 1990-х годах благодаря халлю (или «корейской волне»), феномену, отражающему правительственную политику по продвижению корейской культуры за рубежом. (Помните, когда вы впервые увидели, как Gangnam Style и BTS проникли в американское поп-сознание в 2010-х годах? Это был hallyu 2.0.) Сейчас комплекс K-pop Idol настолько прибыльный, что американские лейблы изучают его стратегии в области рекламы и продвижения. Экономика айдолов настолько масштабна, что, когда в прошлом году BTS взяли паузу, ВВП Кореи, аналитики тотчас же составили прогнозы, — сильно упадет. Фэндом айдолов настолько огромен, что варианты товаров варьируются от вырезок в натуральную величину до эскизов отпечатков ладоней айдолов, чтобы фанаты могли прикоснуться ладонями к своему любимому певцу.
Путь к тому, чтобы стать айдолом, начинается с прослушивания в тренировочном лагере лейбла — процесса, который отчасти имитирует работу диснеевских детских звезд 90-х, тренировочных лагерей бойз-бэндов Лу Перлмана, а также соревновательных отрядов поддержки и «цветных охранников». После поступления стажеры совмещают языковые занятия, изучают этикет и поведение, а также придерживаются строгих требований в отношении диеты, физических упражнений, красоты и стиля, часто в течение многих лет, стремясь попасть в состав новой группы. Айдолы, в свою очередь, выступают в качестве культурных послов корейского образа жизни и манер поведения; позитивное представление ими страны так же важно, как и сам фэндом или музыка. Личные события являются секретными и приватными, их тщательно охраняют, как королевские драгоценности. Романтические отношения и курение запрещены — отчасти потому, что они отвлекают внимание, отчасти потому, что могут помешать фанату наладить отношения.
«Любой, кто ВСТРЕТИТ меня, скажет, что я ДАЛЕКА от того, какой ЯВЛЯЮСЬ НА СЦЕНЕ...Это ЧАСТЬ МЕНЯ, ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ внутри меня, которым я могу просто ЩЕЛКНУТЬ».
Через несколько дней после этого интервью с Дженни Blackpink выпустили фильм-концерт и анонсировали мировое турне 2025 года, приуроченное к восьмой годовщине группы, с лейблом YG Entertainment, который также отвечает за Psy и девичью группу 2NE1, изменившую правила игры. Под руководством YG Blackpink выпустили два альбома и несколько мини-альбомов и синглов, стали героями как минимум трех документальных фильмов, а жизни своих участников были засняты на пленку для реалити-шоу. Они увидели рекордные продажи, позиции в чартах и видеотрансляции, кульминацией которых стало то, что Дженни называет кульминацией и своей карьеры: они стали первой K-pop группой, которая стала хедлайнером Coachella в 2023 году.
Известность Blackpink такова, что уединение — это роскошь, и малейшая спонтанность со стороны любого участника может привести к инциденту. Недавний клип, в котором Дженни курит вейп в помещении в Италии, вызвал немедленное официальное заявление с извинениями от ее представителей. «Что я могу сделать? Если корейцы считают, что это неправильно, я должна это исправить», — говорит Дженни. Она старается взглянуть на проблемы своих поклонников с их точки зрения. «Я понимаю, почему вы, ребята, расстроены. Это культура, это история. Пора. И я не могу идти против времени».
Именно этот танец Дженни практикует сейчас: балансирует между величием и ожиданиями от своей славы и искренним стремлением к самопознанию. Она упоминает, что испытывает трудности с психическим и физическим здоровьем после многих лет гастролей и мероприятий, на которых почти не было уединения:«Я просто подумала, что больше не могу этого выносить». В то же время, она явно тронута, когда рассказывает об участниках Blackpink и обо всем, чему они ее научили, и выражает глубокую благодарность и нежность к фанатам, Блинки, которые защищали их на протяжении многих лет. Несмотря на то, что ее сольный альбом — это способ «впервые показать себя миру», она уже обдумывает, как воспринять эту уязвимость. «Я не хочу терять их доверие», — говорит она. «Для меня так важно, чтобы моя культура и все люди во всем мире любили меня». Она погружается в себя, как будто превозносит себя. «Ты должна быть собой. Это может показаться не таким гламурным, какой ты была», — говорит она. Эта мысль перерастает в утверждение: «Дженни из Blackpink всегда будет частью меня, но вы также сможете ощутить ее новую сторону».
«Дженни из BLACKPINK ВСЕГДА будет ЧАСТЬЮ МЕНЯ, но вы ТАКЖЕ сможете ОЩУТИТЬ ее НОВУЮ СТОРОНУ».
Ранние годы Энни прошли в богатом районе Сеула Чондам-Донг, пока все не изменил живописный отдых в Новой Зеландии с ее матерью. Ее мама спросила 10-летнюю девочку, хотела бы она ходить в школу в Окланде, очарованная красотой и «мирной» энергетикой этой страны, она согласилась и следующие четыре года жила в семье и посещала школу в большом зеленом кампусе на берегу океана. В документальном фильме Blackpink: Light Up the Sky Дженни размышляет о том, как ее учеба способствовала обретению привлекательного вида независимости: занятия варьировались от походов до музыки и искусства: «Даже если тебе 10 лет, ты все равно должен принимать свои собственные решения».
На видео того времени видно, как она беззаботно играет в игры, бегает по пляжу и полагается на помощь своих друзей в изучении английского языка. Ее личный аккаунт @jennierubyjane, является продуктом той эпохи: в 11 лет она придумала «Руби-Джейн», чтобы дополнить свое настоящее имя, Дженни Ким, вторым именем, как у ее одноклассников. (По сей день некоторые близкие друзья знают ее больше как Руби-Джейн).
Когда ей было 14 лет, Дженни сказала своей маме, что хочет стать певицей. Вскоре после этого она прошла прослушивание для YG с песней Рианны Take a Bow и была принята в их тренировочный лагерь в Сеуле. Спустя шесть лет тренировок, когда последняя четверка — Дженни, Лиса, Джису и Розе — наконец-то объединилась в Blackpink, Дженни была готова стать ведущей группы.
Окунуться в мир Blackpink — все равно что отправиться в кислотное путешествие с розовым вкусом. Эстетика максималистична, как будто в воображении техно-футуриста оживает книжка-раскраска Лизы Франк. Видео фантастичны и сняты в том же пульсирующем ритме, что и басы музыки с оттенком ностальгии. Группа была названа в честь двойственности женской привлекательности и мрачности — по сути, это своего рода антидот от PG для Bad Girls Club. Послушайте самые популярные песни Blackpink, и вы узнаете, что «их веном розовый», «их любовь нужно прекратить» и их самый запоминающийся хук («Look at you, now look at me! Uh!») демонстрирует своего рода насмешку, которую они не произносят открыто, т.к. слишком тактичны, чтобы использовать лично.
У всех девушек в группе есть своя роль: Джису — зрелая и сдержанная, Роуз — нежная и проникновенная, Лиса — дерзкая и ликующая, а Дженни — застенчивая убийца, тлеющая дикая карта, способная убить. Если бы вы превратили их в косплей Spice Girls, Дженни была бы Posh Spice на улицах, а Мел Би — в битниках. Их мир притягивает и крупнейших звезд Запада — в последние годы они выпустили совместные синглы с Леди Гагой, Селеной Гомес, Карди Би, Дуа Липой и другими. Простое присутствие Гарри Стайлса на шоу Blackpink и его последующая подписка на Дженни в Instagram (запрещен в РФ) породили слухи о возможной химии между ними. Когда Тейлор Свифт увидела их на VMA в 2022 году, видео, где она подпевает песне Pink Venom стало вирусным.
“Я провела шесть лет в качестве СТАЖЕРА. …Я была настолько СОСРЕДОТОЧЕНА на том, чтобы стать ИСПОЛНИТЕЛЕМ, что на самом деле не понимала, что значит стать АРТИСТОМ”.
В 2018 году Дженни сделала первый шаг к самостоятельности. Выпустив сингл SOLO, она стала первой корейской сольной исполнительницей, возглавившей мировой хит-парад iTunes songs. Видео стало первым видео корейской солистки, набравшим миллиард просмотров на YouTube. Для своего второго сингла You & Me она привлекла создателя Sailor Moon Наоко Такеучи для создания обложки и эстетики. А в этом году Дженни участвовала в записи Slow Motion, единственного сингла с сольного альбома Мэтта Чемпиона (ранее выступавшего в Брокгемптоне). Тихая баллада показывает Дженни в самом мягком ее проявлении, что, возможно, указывает на то, куда она направится дальше. Мэтт Чемпион говорит, что сотрудничать с Дженни было легко, даже когда она пробовала что-то новое: «Я не был уверен, насколько хорошо она использовала свой голос, но она звучала потрясающе».
Деб Невер, подруга и коллега-музыкант, вторит Чампион, отмечая многогранность Дженни как ключ к ее успеху. Она говорит мне, что самой впечатляющей чертой Дженни является то, что она сочетает в себе две противоположные версии себя одновременно. После их первой встречи Долгу потребовалось две недели, чтобы понять, что ее новая подруга Дженни — это та самая Дженни из Black pink. “Она застенчивая, очень скромная и очень милая”, — говорит она. “А потом, как только дело доходит до музыки и того, как она исполняет, появляется обратная сторона, этот человек-противоположность, когда все видно по твоему лицу и очень откровенно. Это не похоже на то, что она играет. Это возможность раскрыть в себе совершенно другую сторону, которую ты не можешь раскрыть в реальной жизни. В этом есть уязвимость.”
Посмотрите достаточно видео Дженни, и вы заметите, что она одета в фирменные твидовые костюмы от Chanel. Некоторые модные блогеры даже называют ее «Человеком Шанель». Она начала сотрудничать с брендом, когда Карл Лагерфельд был еще жив. «Просто того факта, что я поговорила с ним, что он увидел, как я ношу то, что он сшил, — всего этого было достаточно», — благоговейно говорит она, описывая время, когда они познакомились. «Для меня это все еще большая честь». Дженни считает, что именно мама помогла ей развить «классическое» чувство стиля. «Для меня она была Кэрри из «Секса в большом городе», — с восхищением говорит она, описывая ее безупречную способность менять наряды и повседневные роли. Дженни совершает набеги на гардероб мамы — источник многих винтажных футболок 80—х и 90-х, которые она носит по сей день, — и обращается к ней, когда возникает необходимость в моде: «Когда я в аэропорту , я звоню своей маме: «Мама, мне нужно черное пальто до колен. Если это Burberry, мне оно понравится, но если нет, то ничего, это все равно круто». Она приносит мне идеальный [наряд], который носила 30 лет назад».
Дженни, ставшая опорой модной индустрии, постоянно присутствует на Неделе моды в Париже и снималется в рекламных кампаниях для Chanel, Adidas и Calvin Klein. (Она была изображена на знаменитом рекламном щите последнего с видом на нью-йоркский район Сохо.) В июне она участвовала в круизном показе Jacquemus La Casa на Капри для дизайнера Симона Порте Жакмюса, с которым дружит. Когда её спрашивают, стала бы она делать это снова, она рассматривает такую возможность. «Я знаю, какой это тяжелый труд, поэтому я бы никогда не стала делать это ради удовольствия. Одного раза было определенно достаточно», — говорит она, смеясь.
Еще одна премьера состоялась, когда Дженни сыграла Дайанну в потрясающей мелодраме Сэма Левинсона на канале HBO «Айдол». В сериале рассказывается о неблагополучной жизни и удручающей динамике власти жаждущих музыки руководителей и жестокого продюсера, страдающего манией величия, который властвует над группой начинающих музыкантов. Ее героиня, танцовщица, певица и подруга Джослин в исполнении Лили-Роуз Депп, так же предана своему делу, как и вся остальная команда. «Я очень привязана к Дайанн. Очень, очень», — говорит она. «Желание стать суперзвездой поп-музыки — это то, на что я могла бы легко настроиться». Дженни делится эмоциями о работе с Роуз Депп, а точнее ее героиней: «С мыслью о том, что этот злой человек приходит и пытается манипулировать я справилась — я была в этом мире всю свою жизнь. Всю жизнь».
“У меня есть все эти разные УРОВНИ И ОБЪЕМЫ ЭНЕРГИИ, но я только научилась использовать их по МАКСИМУМУ”.
Каково это — управлять своей постоянной внешностью на публике и замкнутостью в себе? «Для меня это тоже всегда было вопросом. Что со мной не так?!» — говорит она, мягко улыбаясь. Пребывание в студии, прикосновение к каждой части нового альбома, от продюсирования до дизайна, помогло ей осознать то, что вдохновляет и мотивирует ее сейчас. «Я провела шесть лет в качестве стажера, и на протяжении всего этого процесса я был настолько сосредоточена на том, чтобы стать исполнителем, что на самом деле не понимала, что значит стать артистом». По ее словам, выступление было настолько рефлексивным, что все системы работали на полной скорости каждый раз. Теперь она учится прислушиваться к себе: «Если я ставлю сложную хореографию, я знаю, что не способна на это, пока я играю синхронно, вживую и выгляжу идеально. У меня есть все эти разные уровни и объемы энергии, но я только научилась использовать их по максимуму. Я впервые начинаю понимать: «О, это должно быть немного тише». Я как будто делаю это задом наперед».
Процесс создания альбома был для Дженни терапевтическим, он помог ей во всем разобраться. У нее напряженная трудовая этика, но она говорит, что заботится о себе, занимаясь оздоровлением, или, как она это называет, «любовью к себе». «Я люблю принимать здоровую ванну. Я постоянно бываю в сауне, ныряю в ледяную воду, делаю массаж. Я люблю заботиться о своем теле», — говорит она с легкомыслием человека, который этого более чем заслуживает.
Она сосредоточена на записи в основном на английском языке и намекает, что альбом будет включать в себя различные жанры. Хотя она не сообщает, будет ли участвовать в записи ее старый друг Тедди Парк, она по-прежнему обращается к нему как к звукорежиссеру. «Если и есть на свете кто-то, к кому я обращаюсь за музыкальным советом, так это Тедди». Она надеется вдохновить других молодых женщин, поскольку одним из ключевых посылов альбома является «понять и отстаивать то, кто вы есть».
Дженни увязывает глубокую преданность и любовь к своей корейской культуре с ее стремлением быть более откровенной в том, кто она на самом деле. Она вздохнула, казалось, под тяжестью ответственности. «Я верю, что я чему-то научилась», — сказала она. «Я завоевала доверие людей, что позволило мне разрушить эти границы и просто приоткрыть эту маленькую брешь для нашей культуры».