22 сентября Доджа Кэт выпустила свой новый альбом Scarlet, и он является продолжением альбома Planet Her 2021 года. Продюсерами альбома выступили Роже Шахайед, Куртис Маккензи, London on da Track, Earl on the Beat, Джей Версаче и многие другие. Доджа Кэт, которая со следующего месяца отправится в турне с Ice Spice и Doechii, ранее представила синглы “Attention”, “Demons”, сэмплы Дионн Уорвик “Paint the Town Red” и “Balut”, а также попурри на MTV Video Music Awards 2023.
Выступление Doja Cat на MTV VMA 2023
С самого начала процветание хип-хоп как стиля было построено на конфликтах. Между якобы беззаботными оскорблениями баттл-рэпа и междоусобными распрями, которые варьируются от шутливых до смертельных, трудно представить себе другую музыкальную арену, столь раздираемую соперничеством и спорами. Они происходят с такой частотой, что Доджа тратит пару куплетов на свой четвертый альбом, отказываясь от участия в этих спорах. По ее словам, она поднялась на вершину “без конфронтации”, несмотря на попытки противопоставить ей Ники Минаж: “Мне всегда было наплевать”, — огрызается она. “Иди помешивай в котле, с*ка”.
Однако рэперша стала героем совершенно другого конфликта, но не в песнях, а в жизни — девушка начала воевать с собственными фанатами. Это началось летом, когда поклонникам не понравился бойфренд Доджи Кэт — избранником стал Джей Сайрус, звезда социальных сетей, который был обвинен в эмоциональном насилии. Доджа тогда написала: “Мне НИКОГДА НЕ БУДЕТ ПОХ*Й, ЧТО ВЫ ОБО МНЕ ДУМАЕТЕ…ПРОЩАЙТЕ И СКАТЕРТЬЮ ДОРОГА, ЖАЛКИЕ ШЛЮХИ”. и пренебрежительно отозвалась о Kittenz (как фанаты рэперши называют себя), посоветовав им “выключить свой телефон, найти работу и помогать своим родителям по дому”, предложила им деактивировать свои фан-аккаунты, называя их “жуткими, как черт”. Она потеряла более 500 000 подписчиков в Instagram, и этот опыт она сравнила с “победой над большим зверем”.
Трудно сосчитать нарушения, предположительно положившие конец карьере Доджи Кэт, которые вызвали шквал возмущения в Интернете, но в конечном итоге никак не повлияли на ее популярность: “Мне пришлось провести длинную черту на песке”, — говорит она о последних строчках на Scarlet, “теперь я вижу длинные линии на месте проведения”. Если этот момент требует подчеркивания, ее последний сингл Paint the Town Red – это эскалация враждебности, начиная с вступительной строчки – “с*ка, я сказала то, что сказала” — и заканчивая описанием бешеных фанатов как “экстремистов” и сэмплом из песни Дионн Уорвик «Walk on», переработанным, чтобы намекнуть на холодную неуверенность. Согласно глобальному чарту Billboard, она стала самой популярной песней в мире на две недели.
Сама Доджа Кэт охарактеризовала Scarlet как прямолинейный хип-хоп альбом, в отличие от его предшественника в стиле poppy, Planet Her, и последняя онлайн-полемика придала ее рэпу боксерскую силу: она звучит яростно и презрительно поверх мелодий из фильмов ужасов и искаженных ритмов «Demons», ее голос колеблется между скучающим безразличием и яростный рык. Здесь есть поп–хуки — не только в «Dionne Warwick steal», но и в «Can’t Wait» со вкусом R&B и на фоне аналоговых синтезаторов Gun – но заметно меньше, чем обычно, в то время как в своей самой драматичной части он звучит в явно экспериментальном ключе: фальшивое фортепиано 97 ритмично оторванный от ритма, «Ouchies» предлагает захватывающую какофонию сирен и синтезаторных ударов; живой бас, рассеянные звуки электрического пианино и терменвокса часто сливаются воедино, но чаще расходятся по касательной друг от друга.
Желание разрядить обстановку и долго выставлять напоказ свои нынешние отношения означает, что Scarlet теряет ту резкую лаконичность, которая была визитной карточкой Planet Her. Через некоторое время вы чувствуете, что уже высказанные замечания повторяются, и длинный альбом кажется еще длиннее из-за его странной структуры, изобилия более медленных и абстрактных треков, занимающих большую часть его второй половины. В нем звучит что-то вроде примирительного тона, когда «Love Life» говорит о том, что признает недостатки и дурной характер своего автора, хотя при ближайшем рассмотрении того, на что на самом деле указывает трек, — он проводит другую грань: между стэнами и фанатами, последние — те, кто “не сдается”, “любит изменения” и любим ею в ответ. Похоже, она уверена, что их достаточно, чтобы сделать Scarlet еще одним хитом, несмотря на его несовершенства. И она, вероятно, права.
Слушать альбом на Spotify: