KissFM Основной

Текущий трек

Название

Исполнитель

Background

Спустя десять лет своей необычной, эклектичной карьеры поп—звезда наконец-то выпустила альбом своей мечты — и достигла нового критического и коммерческого пика. Чарли дала интервью журналу Billboard, поделившись, как проходило создание альбома и почему она задумалась над завершением карьеры после этого. Читайте перевод ниже.

Все о шестом студийном альбоме Чарли brat, вышедшем 7 июня и получившем огромное признание критиков и коммерческий успех, началось с его названия и обложки: теперь уже вездесущий квадрат цвета лайма с надписью «brat», напечатанной слегка размытым шрифтом Arial. Позже, просматривая свои старые сообщения, Чарли ищет точный день, когда она придумала обложку. «Хорошо, нашла», — наконец говорит она, наклоняясь, чтобы поделиться. «16 марта 2022 года я написал своим друзьям: «Я думаю, на обложке альбома должно быть всего одно слово… Может быть, его стоит назвать brat». » Когда она начала писать музыку для альбома примерно полгода спустя в Мехико, она использовала название как отправную точку для того отношения и дерзости, которые она хотела воплотить в каждой песне.

Вдохновленная неоновым рейв-флаером 1990-х годов и титрами к комедии Грегга Араки «Смайлик» 2007 года, 31-летняя Чарли называет цвет обложки альбома «на самом деле довольно отвратительным» и говорит, что выбрала его, потому что он »вызвал действительно интересный разговор о желательности».… Это должно было быть по-настоящему недружелюбно и некруто». Его шокирующий оттенок (кстати, это Pantone 3570-C) и легко тиражируемый формат породили массовую популярность — даже деловые люди в LinkedIn, далекие от целевой аудитории, называют его «гениальным маркетингом». Трудно переоценить влияние brat на культуру в целом. «Лучший друг получил штраф за неправильную парковку, и на нем наклейка BRAT», — написал недавно в твиттере один из фанатов, приложив фотографию зеленого значка. Вешалки, серьги, шампунь от вшей, футболки, стиральный порошок, оливковое масло, дорожные знаки, какая-нибудь старушка, сеть продуктовых магазинов Publix — если в них присутствует хоть какой-то признак этого характерного зеленого цвета, они могут быть помечены и будут размещены в Интернете. Крупные бренды, такие как Amazon, Duolingo, Google и Netflix, подхватили эту шумиху, создав собственные мемы “brat”. Компания по производству веганских сосисок Field Roast даже создала рекламу с упаковкой цвета лайма, на которой слово “bratwurst” напечатано шрифтом Arial.

Это тот тип увлечения, за который любой гуру маркетинга готов убить — вот почему еще более примечательно, что, по словам команды Чарли, распространение в Интернете началось естественным образом. На самом деле, у Имоджин Штраус, ее давнего креативного директора, есть более старомодное объяснение оформления обложки: они с Чарли сочли, что оно достаточно «громкое», чтобы выделяться в музыкальном магазине. «Мы сделали сотни вариантов обложки», — объясняет Штраусс. «Мы знали, что она будет зеленой, но разговоры о оттенке зеленого продолжались неделями… До финала существовало очень много вариантов. Мы проанализировали каждый отдельный элемент: где этот цвет использовался раньше, какие ассоциации он вызывает, кто и как на него реагирует».

Charlotte Hadden

Когда это стало популярным, команда Чарли поспешила создать “генератор соплей”, чтобы фанатам было легче создавать свои собственные рисунки, вдохновленные обложкой. Когда Чарли, спустя три дня после выхода хитового альбома, выпустила делюкс—версию brat и «it’s the same», но там есть еще три песни, так что это не так, с участием… ну, еще трех песен — ее команда создала второй генератор, имитирующий черно-белую обложку альбома. Когда компания brat wall mural в Бруклине объявила о выпуске роскошного набора «по одной нарисованной букве за раз», Чарли транслировала это в прямом эфире. Как говорит ее гуру по маркетингу и цифровым технологиям Терри О’Коннор, “главная цель” кампании заключалась в том, чтобы “создавать реальные моменты личной жизни”, которые затем можно запечатлеть в цифровом формате, например, когда фанаты выкладывают селфи на стену.

И это только верхушка айсберга братской культуры. Текст альбома, состоящий из 15 треков и длящийся 41 минуту, включает в себя несколько строк, которые уже проникли в интернет-лексикон: “Я такая Джулия” (отсылка к актрисе Джулии Фокс), “Ты подпрыгнешь, если Эй Джи сделает это” (дань исполнительному продюсеру brat Эй Джи Куку), ”Bumpin’ that» (припев на вступительном и заключительном треках brat) и “Let’s work it out в ремиксе” (строчка из ремикса Лорд на песню “Girl, so confusing”). Песня “Apple”, которая, по признанию Чарли, почти не вошла в альбом, породила повальное увлечение хореографией TikTok. Сообщения о записи меняются так быстро, что исполнительный директор Atlantic Records Брэндон Дэвис (Brandon Davis) говорит: “Мы шутим, что кому-то из команды всегда нужно дежурить по ночам. Кому-то всегда нужно бодрствовать и смотреть Интернет, чтобы мы могли просто собраться и уйти”. Но свободно распространяемый в Интернете проект, его музыка, готовая к вечеринкам, и доминирующая в дискурсе реклама опровергают его глубокую эмоциональную основу, которая борется с эгоизмом, женственностью и отношениями. В песне “I might say something stupid” Чарли признается в своей неуверенности: “Наверное, я сама не своя и играю эту роль”. В напыщенном “Фон датч” она проявляет высокомерие: “Это нормально — просто признать, что ты ревнуешь меня”. Затем, в стробоскопическом “Girl, so confusing”, она ставит под сомнение дружбу: “Иногда мне кажется, что ты можешь меня возненавидеть”. В интимном “I think about it all the time”, — она борется со сложным жизненным выбором: “Должна ли я прекратить принимать противозачаточные средства?/ Потому что моя карьера кажется такой незначительной на фоне всего этого”. С новым альбомом closer “365” она готова к выходу в свет: “Может, нам взять другую тональность, другую линию?”

Charlotte Hadden

Чрезмерно аналитический терапевтический стиль проник в лирику поп-музыки, но слушатели прониклись искренностью прямой и “разговорной” клубной музыки Чарли. Современный дискурс зациклился на значении девичества и женственности, но brat эффективно избавился от сахарной пудры, обнажив ревность, беспорядок и неразбериху, присущие многим женским отношениям, даже если об этом часто не говорится вслух. “Я вообще не хотела никаких метафор”, — говорит Чарли, прерванная резкой остановкой фургона и тем, что водитель нажал на клаксон. “Я хотела, чтобы в этом альбоме у меня было ощущение, что я веду со слушателем искренний разговор. Я могла бы сказать тебе это на заднем сиденье такси по дороге в клуб. Как насчет сегодняшнего вечера? Я хочу потанцевать с Эй Джи, — говорит она. Обладая такой творческой убежденностью, Чарли не просто записала альбом, о котором всегда мечтала: она добилась самого большого успеха в своей карьере. Но, как говорит Твигги Роули, член управленческой команды Charli с 2014 года, влияние brat — это не только количественно измеримое достижение, но и “неосязаемый толчок”. “Она всегда действовала на три шага вперед. Единственное изменение заключается в том, что люди теперь все понимают”. “Это странно, потому что я бывала здесь раньше”, — говорит Чарли, глядя в окно на проносящиеся мимо лондонские улицы. Она размышляет о коммерческом успехе альбома brat, который дебютировал на 3-м месте в Billboard 200, что является ее самой высокой позицией в чарте на сегодняшний день. — Но в прошлый раз я была здесь совсем по-другому.

Около десяти лет назад уроженка Эссекса Шарлотта Эйтчисон была готова стать следующей крупной британской поп-звездой. В подростковом возрасте она пробовала себя в качестве певицы на лондонской рейв-сцене, а в 2009 году подписала контракт с Atlantic/Asylum в Великобритании. В 2013 году она заняла 7-е место в Billboard Hot 100 благодаря своему приглашенному выступлению в песне Icona Pop “I Love It”, а в следующем году возглавила чарт благодаря роли в песне Игги Азалии “Fancy”. Ее собственный сингл 2014 года “Boom Clap”, выпущенный благодаря роли в подростковой драме Джона Грина «Виноваты звезды», достиг 8-го места в Hot 100. Известная своим быстрым пером — она написала хиты в соавторстве с Камилой Кабейо, Шоном Мендесом (“Señorita”) и Селеной Гомес (“Same Old Love”) — и фирменной черной подводкой, а также темной гривой непослушных волн, Чарли, казалось, была обречена продолжать доминировать в чартах как автор песен и исполнительница. Но она приобрела культурную известность как артистка гораздо быстрее, чем добилась коммерческого успеха. «Ангелы Чарли» — ее культовый фэндом, состоящий в основном из квир—детей и тусовщиков- годами превозносили ее как поп-новатора, настолько крутого, что мейнстрим этого просто не понимал. С каждым последующим альбомом она пробовала себя в новых звуковых направлениях — то, что она теперь называет “колебаниями маятника” — от поп-рока Sucker до гиперпопа pandemic hyperpop группы How I’m Feeling Now и, совсем недавно, до Crash 2022, концептуального альбома поп-принцессы, который, по ее словам, “звучит именно так, как это должно было бы звучать». если я все продам.” Хотя в течение этих лет Чарли получала довольно устойчивые отзывы критиков о своей работе, иногда даже критики этого не понимали. В печально известной рецензии на Pitchfork ее ныне широко известный мини—альбом Vroom Vroom, спродюсированный одной из наставниц Чарли, покойной артисткой—новаторкой Софи, и считающийся сегодня основополагающим произведением поджанра, известного как гиперпоп, был оценен в 4,5 балла после выхода в феврале 2016 года.

Чарли к этому привыкла. На показе своего концептуального музыкального клипа “360”, в котором участвовало настоящее шествие “крутых” девушек от Хлои Севиньи до Джулии Фокс, в театре Brain Dead Studios в Западном Голливуде, она заявила зрителям: “Трудно быть впереди, понимаете?” Но, несмотря на свое влияние, Чарли также склонна критиковать свою прошлую работу. Размышляя о некоторых из своих ранних песен во время нашей поездки на машине, она называет их “просто не очень убедительными” версиями того, кем она является как артистка; например, она считает альбом 2014 года Sucker “попыткой повторить то, что в Sour Оливии Родриго удалось сделать намного лучше”.

“Мое видение не было реализовано в полной мере”, — объясняет Чарли. “Я принимала решения, которые, возможно, мне подсказывали, но в которые я на самом деле до конца не верила. Мне было 19 лет. Хотя я считаю, что многие песни, которые я тогда записывала, были хорошими, я бы не обязательно слушала их, если бы их выпускал другой исполнитель. Думаю, я знала это в то время, но я также думаю, что понимала, что это нормально. В то время я писала для множества других людей, и мне хотелось этим заниматься. Я знала, что, вероятно, меня бы не было в этих [комнатах для сочинительства], если бы ”Boom Clap» и эти песни не сложились так, как они сложились». Несмотря на то, что Crash был открытой заявкой Чарли на одобрение мейнстрима, оказалось, что ее альбом brat “no compromise” будет гораздо более успешным в коммерческом плане. (Crash дебютировал на 7-й строчке Billboard 200 и через три недели выпал из чарта). “Теперь каждый отдельный шаг тщательно продумывается. Я так тщательно продумываю каждый элемент своего мастерства, что теперь чувствую себя по—настоящему сильной”, — объясняет она, поправляя прическу, которая после нескольких лет ношения каре или различных париков вернулась к своему естественному волнистому виду, хотя и с наращенными волосами длиной до пояса.

“Это самая откровенная и непримиримая попытка Чарли”, — говорит основатель Good World Брэндон Крид, еще один член ее управленческой команды. “Это смена парадигмы для нее и, в некотором смысле, для отрасли. Это альбом, занимающий высокие позиции в чартах, но его возглавляет не один хитовый сингл. В нем сразу несколько песен.”

Charlotte Hadden

Тем не менее, Чарли говорит: “На самом деле я делаю это не для чартов”, — и быстро объясняет свое увольнение вялым “без обид”. В песне brat “Rewind” она признается, что иногда размышляет об этом, напевая: “Раньше я никогда не задумывалась о Billboard, но теперь я начала задумываться о том, заслуживаю ли я коммерческого успеха”. “Эта строчка на самом деле отсылает к ”Speed Drive» [из саундтрека к фильму «Барби»]», — объясняет Чарли. “Я написала песню за 30 минут. Я ничего не думала о “Speed Drive”.… Я чувствую, что [исполнительный продюсер саундтрека Марк Ронсон] немного запоздало задал мне этот вопрос. Он сказал: «Нам нужно что-то для сцены вождения. Ты хочешь это сделать?’ А я такпя: ”Да, конечно, как скажешь». Когда “Speed Drive” стал ее самым большим хитом за последние годы, поднявшись на 73-ю строчку в Hot 100, она как раз писала «brat». “Я написала «Rewind» как отсылку к ощущению «Подождите, сейчас у меня будет важный момент с “Speed Drive”. Черт возьми, это кажется таким случайным”. К сожалению, она говорит, что из–за того, что в песне использованы вставки из “Cobrastyle” группы Teddy Bears и “Mickey” Тони Бэзил, “сейчас в списке около 25 авторов или что-то в этом роде, и это действительно отстой для нас… хотя на самом деле я все равно не зарабатываю много денег на издательской деятельности”. (По оценкам Billboard, Чарли зарабатывает от 500 000 до 900 000 долларов в виде гонораров за публикацию своего каталога артистов ежегодно, в зависимости от характера ее издательского контракта. Эта оценка включает в себя как ее публикации в каталоге исполнителей, так и песни, которые она написала для других исполнителей.) Чарли, похоже, довольна, хотя и неоднозначно относится к тому, что ее дебют в чарте с brat пришелся по вкусу, но некоторые из ее фанатов обиделись за нее, особенно из-за ее дебюта на 2-м месте в Великобритании. На той же неделе, когда вышел альбом brat, Тейлор Свифт — по слухам, тема трека brat “Sympathy is a knife” — удивила поклонников двумя новыми вариантами The Tortured Poets Department. Оба были специально закрыты только для жителей Соединенного Королевства, где многие считали, что у Чарли есть шанс стать № 1. «Ангелы» (фанаты Чарли) осудили поступок Свифт, обвинив ее в том, что она “заблокировала” Чарли. В ответ на эти слухи Крид просто сказал Billboard: “Мы не сбились с курса и в восторге от результатов работы над альбомом”.

 

 

Живые выступления уже сыграли важную роль в продвижении brat, начиная с легендарного диджейского сета Charli Boiler Room в феврале, который побил рекорд по количеству приглашений за всю историю компании в течение нескольких часов после его анонса. В сопровождении исполнительного продюсера brat Кука, своего жениха и соавтора сценария Джорджа Дэниэла (George Daniel, 1975) и продюсера Easyfun, она впервые исполнила многие песни Брэта. Но, чтобы держать фанатов в напряжении, все версии, которые она исполняла, были ремиксами.

“Причина, по которой я так сильно люблю электронную музыку, клубы и ди-джеев, заключается в том, что всему есть предел. Все можно использовать по назначению, переосмыслить”, — говорит она. “Как автор поп-музыки, я нахожу это захватывающим. Было здорово использовать Boiler Room в качестве пространства для демонстрации того, что артисты часто записывают пять разных версий песни, и песня, которая выходит, не единственная”. Игра с идеей “инклюзивности и эксклюзивности”, по ее словам, является основной темой brat. “Маркетинг поп-музыки мне нравится больше, чем сама поп-музыка”, — говорит Чарли. “Я думаю, что мы уже какое-то время живем в этом мире, где есть желание понравиться как можно большему количеству людей, иметь самую широкую улыбку и быть самым приятным человеком, обладающим самой широкой привлекательностью. Но желание воспитывается в том, что мы немного труднодоступны, немного обособлены. Вот почему люди хотят стоять в очереди в гребанный Supreme, понимаете, о чем я? С brat было действительно интересно просто делать что—то для фанатов и создавать ощущение эксклюзивности, но как только ты попадаешь в клуб, это становится очень инклюзивным”, — продолжает она. “На самом деле, вступить в клуб может каждый. Просто все присоединяются к нам в разное время и разными способами — будь то мои личные посты в Instagram (*запрещен в РФ), или сауна на 400 человек, или случайный показ нового музыкального клипа в Лос-Анджелесе в кинотеатре, или текстовое сообщение от меня”.

После выхода альбома brat Чарли продолжила свой успех в Boiler Room коротким туром underplay, который прошел в Лондоне, Нью-Йорке, Чикаго и Лос-Анджелесе. Каждый из них, проходивший в гораздо более уютных залах, чем ее предстоящий тур по Arena, стал самым популярным в городе. Шоу в нью-йоркском Brooklyn Paramount, в частности, превратилось в личную встречу актеров Чарли с персонажами, упомянутыми в сериале brat . (Она говорит, что частая проверка названия альбома также воплощает концепцию инклюзивности и эксклюзивности: когда вы узнаете, что “so Julia” относится к Джулии Фокс, например, это отчасти раскрывает значение “360”.) Фокс присутствовала на том вечере вместе с Куком, Дэниелом, на концерте The 1975.

Как и во многих песнях brat, разобраться в теме “Girl, so confusing” несложно — именно поэтому Чарли обратилась к Lorde перед ее выходом. “Сначала мне пришлось пройти через процесс объяснения ей, что эта песня о ней и что ее это устраивает”, — объясняет Чарли. “Я пыталась встретиться с ней почти год, и у нас все время возникало что-то странное, вроде того, что мы сначала собирались, а потом не захотели. Это связано с сюжетом самой песни. В конце концов, у нас ничего не получилось. Затем, за день до выхода пластинки, я оставила ей голосовое сообщение. [Лорд] сразу же ответила: «Боже мой, я понятия не имела, что ты так к этому относишься. Мне так жаль». А потом сказала: «Знаешь, может, мне стоит записать версию этой песни». Я даже не спрашивала ее. Она сама заговорила об этом. “Многое из этого было запланировано, но иногда этого не получалось”, — продолжает она. “Ремикс Lorde на песню «Girl, so confusing» — прекрасный тому пример. Это не было запланировано. В общей сложности на это ушло три дня”.

Через несколько дней Лорд вырезала свой куплет. Она отправила его Чарли, а затем отправилась на шоу Brooklyn Paramount. Лорд рассказала Billboard, что ее первой реакцией на песню было “глубокое сопереживание моему другу, состоящее из двух частей, и чувство «Чувак, меня неправильно поняли, и я действительно хочу все исправить”. “Это забавно”, — говорит Чарли. “Когда я впервые слушала стихи [Лорд], я была за кулисами шоу. Мой парикмахер тоже делает ей прическу. Он также только что сделал ей прическу для шоу, так что он просто был с ней, а потом подошел ко мне и сказал: ”Я так рад, что у вас все хорошо, ребята». “Когда я писала этот куплет, я впервые говорила ей об этом”, — говорит Лорд. “В моих словах была такая грубость и непосредственность. Мне нравится, что мы по-настоящему поработали над ремиксом. В этом есть что-то очень дерзкое, что-то очень метасовременное. Только Чарли могла это сделать. Она открыла канал связи между нами, и это заставило меня сказать то, чего я никогда не говорила. Я озвучивала то, чего никогда не говорила, или, может быть, даже то, о чем никогда не слышала. Все это было такой огромной честью для меня”.

Спустя неделю после шоу Троя Сивана Чарли находится в своем лондонском доме, где ей делают прическу и макияж для фотосессии для обложки Billboard. Учитывая, что выглядеть идеально надо в 8 утра, а позже они планируют посетить промо-мероприятие в Северной Англии, которое продлится до поздней ночи, становится очевидным, что вездесущность brat объясняется не только везением или даже просто отличными песнями: это во многом результат неустанной работы Чарли по маркетингу и продвижению. И ее команды. Сэм Прингл, еще один со-менеджер Чарли с 2014 года, называет ее идейным вдохновителем всего этого. Он говорит, что Чарли прислала команде “20-страничный PDF-файл с подробным описанием каждого элемента brat в январе, прежде чем все началось. “Я должен был тогда догадаться, что это будет кампания, не похожая ни на какую другую”. По признанию Чарли, с тех пор у нее практически не было простоев, особенно после выхода альбома. У нее было несколько дней на восстановление после ночного диджейского сета на фестивале в Гластонбери в выходные перед съемками в Billboard, но “на этом все”, — говорит она, пожимая плечами. “Я чувствую себя хорошо, но в то же время я потрясена. Но, кроме того, я просто очень люблю музыку, которую сама сочиняю, хотя это не всегда так… К счастью, я хочу заниматься всем этим”.

Charlotte Hadden

Тем не менее, в разгар так называемого “братского лета”, как говорят поклонники, Чарли говорит, что у нее есть планы на большее. Стена в Бруклине, которую она использовала для демонстрации роскошного релиза, была недавно снесена, что поклонники расценили как конец эры братства. Но Чарли развеяла эти опасения в социальных сетях: “Братское лето только начинается :)». На вопрос, будут ли еще ремиксы, она отвечает “Да”, но скромно отказывается сообщать подробности. Она также говорит, что планирует поехать в Польшу на три недели в августе, “чтобы написать сценарий к фильму с…” Затем она колеблется, останавливая себя, прежде чем выдать слишком многое. “Ну, я действительно не знаю, стоит ли мне говорить, потому что я также не уверена, собираемся ли мы это делать. На самом деле мы могли бы просто поехать в Польшу и не делать этого, но в этом и заключается идея”.

Она никогда раньше не писала сценариев, но, как давний любитель кино, она с радостью попробует. Почему именно в Польше? “Потому что действие будет происходить в Польше. Мы бы написали сценарий и сняли его одновременно, что-то вроде записи альбома. Один из этих парней — режиссер, он постоянно так работает”. В долгосрочной перспективе она уже не так уверена в том, как будет развиваться ее музыкальная карьера дальше. “На днях я увидела этот твит, в котором говорилось: «Кто-нибудь думает, что это последний альбом Чарли?’… Тогда я подумала: ”На самом деле, было бы здорово, если бы я после этого больше не занималась музыкой», — признается она. “Я определенно думаю об этом, потому что я действительно хочу играть”. Затем она делает паузу. “Я не знаю. Я просто так глубоко в этом увязла, что не могу ничего видеть за пределами brat, но это забавно. Честно говоря, я бы хотела записать альбом в духе Лу Рида. Это определенно был бы крутой поворот”.

И по этой причине это могло бы стать идеальным решением для Чарли. Возможно, остальной мир только сейчас начинает понимать ее, но, как говорит Лорд, “Чарли делала это”. “Она была Чарли все это время. Она просто ставила одну ногу впереди другой. Из каждого проекта она извлекала что-то новое. Микеланджело, очевидно, однажды сказал: «Я просто собираюсь вырезать все, что не относится к Давиду», и я чувствую, что именно это мы и наблюдаем в реальном времени: Чарли говорит себе: «Я собираюсь вырезать все, что не относится к Чарли». То, что она делает, — это очень, очень большая и особенная, мощная, веселая и болезненная работа”.

Подпишитесь и поставьте лайк:
Инстаграм

Мнения читателей

Оставьте отзыв

Ваш email адрес не будет опубликован. Обязательные поля для заполнения отмечены *



KissFM Основной

Текущий трек

Название

Исполнитель

Background