Кибернетизированные “инфлюенсеры”, созданные исключительно с помощью цифровых визуализаций и не являющиеся реальными людьми, действительно стали чем-то особенным, настолько, что они стали послами брендов и влиятельными лицами, зарабатывающими тысячи долларов только на контенте по подписке. Вот почему команда, создавшая “Miss AI”, сочла естественным следующим шагом участие в конкурсе красоты.
Предстоящий конкурс, официально известный как Fanvue World AI Creator Awards (WAICAs), является первым в мире конкурсом красоты для влиятельных людей, созданных с помощью искусственного интеллекта, в партнерстве с платформой для создания контента Fanvue, в число создателей которой входят как реальные люди, так и искусственный интеллект. Зачем затевать все это? По словам WAICAs, с конца 2023 года они “наблюдают экспоненциальный рост числа «блогшеров», созданных с помощью искусственного интеллекта, которые присоединяются к их платформе”, а “цифровые суперзвезды” собирают миллионы подписчиков на своей платформе Instagram (запрещена в РФ) и в других местах, и это представляет собой еще одну выгодную возможность.
Это правда. Цифровые “модели” Эмили Пеллегрини и Айтана Лопес, например, имеют в общей сложности 591 тысячу подписчиков в Instagram, несколько реальных сделок с брендами и тысячи лояльных подписчиков, которые постоянно платят за эксклюзивный контент. Вайкас говорит, что профиль Лопес зарабатывает более 10 000 долларов в месяц, и он далеко не единственный: его комментарии в Instagram заполнены тысячами других создателей контента, созданного с помощью искусственного интеллекта, которые предлагают доступ к своим личным страницам за определенную плату. Примечательно, что это приносит свои плоды. WAICAs ожидает, что “экономика создателей искусственного интеллекта”, которую Fanvue помогла создать, превысит отметку в 1 миллиард долларов в этом году. “До недавнего времени это было невозможно, технологии просто не существовало”, — cообщанет изданию Glamour представитель WAICAs. “С помощью таких платформ монетизации, как Fanvue, наблюдается экспоненциальный рост числа создателей искусственного интеллекта, которые выходят на рынок, увеличивают число своих поклонников и монетизируют связи, которые они выстраивают со своей аудиторией”.
Отсюда и создание конкурса “Мисс Искусственный интеллект”, в котором конкурсанток, созданных с помощью искусственного интеллекта, будут оценивать по “некоторым классическим аспектам конкурсантского мастерства” и “мастерству и использованию инструментов искусственного интеллекта, используемых для создания” конкурсанток. Также учитывается “влияние” создателей ИИ в социальных сетях — это означает, что они не просто являются обладателями самого “красивого” аватара, но и самыми “влиятельными”.
Однако и Fanvue, и the WAICAs подвергаются критике, тем более что настоящие конкурсы красоты и без того проблематичны. “Обеспокоенность по поводу влияния конкурсов красоты на психическое здоровье хорошо задокументирована и включает в себя низкую самооценку, негативное представление о своем теле и неправильное питание”, — говорит Эшли Мозер, лицензированный терапевт и специалист по клиническому образованию в Центре Ренфрю. “красота” может создать опасный прецедент. “Эти проблемы возникают из-за буквального представления о том, какой ”должна» быть женщина, в частности, красивой и стройной», — добавляет Мозер. Более того, кажется регрессивным — и, откровенно говоря, оскорбительным — сочетать что-то настолько поверхностное и архаичное с тем, что в остальном является передовой технологической инновацией. Я поддерживаю идею признания и награждения женщин в сфере технологий и надеюсь, что эти навыки можно было бы отмечать без учета красоты и внешнего вида в качестве определяющего фактора”, — говорит Мозер. “Разве мы не можем отмечать способности женщин, не делая акцент на внешности?”