Вот и Селена дождалась свою кавер-стори — для журнала Vanity Fair. Откровенный рассказ о своих будущих планах на материнство c неспособностью выносить ребёнка, неготовности выпускать новую музыку и многое другое от певицы и звезды сериалов «Эмили Перес» и «Убийства в одном здании». Читайте перевод ниже.
Автор: Йохана Деста
Фотография: Эмма Саммертон
Автор стиля: Дена Джаннини
Голос у нее, как известно, успокаивающий, низкий. Сказать, что его ни с чем нельзя спутать, было бы мягко сказано: ты пытаешься говорить инкогнито, как Селена Гомес.
«Да, это не работает . Буквально однажды я стояла в очереди за чем-то. Я была полностью замаскирована и разговаривала с кем-то. Я даже не помню, что я сказала. И тут женщина передо мной воскликнула: «Боже мой, это вы! Мне показалось, я слышала ваш голос!» — Это было много лет назад. Я подумала: «О Боже, на кого я похожа в глазах людей?» И потом, я тоже чувствую себя такой глупой, когда меня арестовывают».
Впервые мы встретились в Лос-Анджелесе в косметической компании Rare Beauty, которую она основала. День пасмурный, но Rare Beauty излучает позитив, начиная от названий продуктов (губные помады таких оттенков, как Worthy и Strong, тени для век Integrity и Well-Being) и заканчивая небольшими надписями на зеркалах в ванных комнатах, например: «Найди утешение в том, что ты редкий (прим: rare в переводе с англйского 0 редкий)». Все это совершенно серьезно, и продукция компании действительно хороша, как и награды: по имеющимся сведениям, Rare Beauty оценивается в 2 миллиарда долларов. Офис Гомес выдержан в белых, розовых и красных тонах — это настоящий букет пространства. Когда я прихожу, я вижу, что ее окружает улыбчивая калифорнийская команда, которая следит за тем, чтобы ее тщательно выверенные будни в качестве кинозвезды, телезвезды, поп-звезды, руководителя салона красоты и защитника психического здоровья шли своим чередом. На ее столе лежит ноутбук, сценарий для «Эмилии Перес» и список вопросов для известной подруги, с которой она «познакомилась через Тейлор», у которой она позже возьмет интервью. Здесь также есть личные сувениры, такие как семейные фотографии и записка от ее 11-летней сестры Грейси. «Она забавная», — тепло отзывается Гомес. Она берет записку и читает ее вслух: «Привет, Сисси, я так сильно тебя люблю. В следующий раз, когда я буду здесь, мы можем сделать макияж друг другу и устроить тик-ток «Get ready with me»?
Зои Салданья, подруга Гомес и коллега по фильму «Эмилия Перес», рассказала мне позже, что этот момент полностью запомнился. «Я не очень хорошо вписываюсь в круги, где люди хотят говорить только о себе. Селена не такая», — говорит она. «Она покажет вам 300 фотографий своей младшей сестры, родителей, бабушек и дедушек». Когда команда Гомес уходит, она устраивается на диване цвета глинтвейна. Она выглядит уютно и бодро в джинсовом комбинезоне Free People и тапочках Ugg. Ее кожа сияет, а волосы пышные. Она, как и некоторые другие звезды ее масштаба, гораздо более хрупкая, черты ее лица изящны. В прошлом году Гомес переделала офисы Rare Beauty и поделилась фотографиями со своими 425 миллионами подписчиков в Instagram (прим.: запрещен в РФ). На момент нашего интервью она взяла перерыв в работе с приложением, но не объявила об этом своим поклонникам—Селенаторам, потому что у нее есть привычка драматично объявлять о перерывах в работе социальных сетей, а затем возвращаться к ним менее чем через 24 часа, чтобы опубликовать селфи или оставить комментарий где—нибудь. Это одна из ее самых агрессивных привычек — неспособность противостоять приложениям после того, как она смело заявила, что с ними покончено. «Я научилась больше так не говорить», — невозмутимо заявляет она. Прямо сейчас она пытается спокойно наслаждаться временем, проведенным в аналоговом мире. «Мне это нравится», — спокойно говорит она. «Я занимаюсь спортом. Я забочусь о себе. Впервые за долгое время у меня появился небольшой перерыв. Так что я чувствую себя хорошо».
Здесь есть от чего порадоваться. Недавно Гомес была номинирована на премию «Эмми» за лучшую женскую роль в комедии «Убийства в одном здании», что стало ее первой серьезной актерской работой, несмотря на то, что она стабильно работала в течение двух десятилетий. «Я испугалась», — радостно говорит она. «В тот вечер я пошла на ужин со своими друзьями. Возможно, [создатели] увидели в прошедшем сезоне что-то, чего они не видели раньше». Гомес также стала самым номинированным латиноамериканским продюсером в истории в категории «Лучшая комедия», благодаря сериалу. Она понятия не имела, что собирается установить рекорд. «Когда я услышала это, я почувствовала, что заставила семью моего отца гордиться мной», — говорит она. «Было действительно здорово, что это стало частью моей истории. Я благодарна за преодоление барьеров. Надеюсь, это не единичный случай». Отец Гомес, Рикардо Джоэл Гомес, американец мексиканского происхождения. Он и ее мать — бывшая актриса Мэнди Тифи, которой Гомес приписывает то, что она помогла ей преодолеть ужасающую бедность в раннем возрасте и вдохновила на карьеру, — назвали ее в честь иконы Теджано Селены и вырастили в Гранд-Прери, штат Техас. «Это придает сил и умиротворения», — говорит Салданья о том, как Гомес творит историю как латиноамериканка. «Когда вы встречаетесь с ней, у вас возникает ощущение, что она сама является хозяином своего роста, своей жизни и своего голоса. Я благодарна судьбе за то, что наши пути пересеклись». Они познакомились в Париже на съемках «Эмилии Перес», смелого, проникновенного и визуально насыщенного испаноязычного мюзикла, у которого скоро будет целый сезон наград. Автором сценария и режиссером фильма стал Жак Одиар. В нем испанская актриса Карла София Гаскон играет главную роль, жестокого лидера мексиканского картеля, который похищает адвоката (Салданья), чтобы предложить ей работу: координировать секретную операцию по подтверждению пола, чтобы главарь мог сменить пол и оставить свою прежнюю жизнь позади, скрыться от властей. Гомес играет Джесси, жену Перес, похожую на дремлющий вулкан. Она одинокая молодая женщина и мать двоих детей, которых перевозят из одного безопасного места в другое на бронированных машинах, набитых охранниками. Когда Эмилия обнаруживает, что ее жизненный путь меняется, Джесси тоже. Она набралась смелости вырваться из своей скорлупы — со всеми вытекающими последствиями.
И Гаскон, и Салданья предложили свои услуги, если Гомес когда-нибудь понадобится помощь с диалогами. Фильм почти полностью на испанском, и, хотя они являются носителями языка, сама Гомес — нет. «Говорить на нем для меня не так уж и страшно, но я не владею им свободно. Я бы сказала, что со мной все в порядке». Она выросла, говоря по-испански, но потеряла беглость примерно к тому времени, когда ей исполнилось семь и в ее жизни появился этот фиолетовый динозавр: «Я получила свою первую работу, и во всем преобладал английский».
«Это уязвимое место. Актерское мастерство всегда было моей первой любовью. Музыка — это просто хобби, которое вышло из-под контроля. Теперь это часть меня, так что я не думаю, что собираюсь куда-то уходить. Я просто еще не готова».
Музыкальная составляющая «Эмилии Перес» далась легче. Гомес погрузилась в пение и часто напряженную хореографию, что означало возвращение к ее поп-образу. «Я действительно хорошо пою по-испански», — говорит она, выпустив несколько песен на испанском, в том числе мини-альбом Revelación 2021 года. Ей понравилось записывать песни для этого фильма, которые были написаны французской певицей и автором текстов Камиллой совместно с Клеманом Дюколем, но она хочет, чтобы поклонники знали, что на данный момент у нее нет планов выпускать какую-либо собственную музыку. «Я не уверена, готова ли я, понимаешь?» — говорит она. «Это уязвимое место. Актерское мастерство всегда было моей первой любовью. Музыка — это просто хобби, которое вышло из-под контроля. Теперь это часть меня, так что я не думаю, что собираюсь куда-то уходить. Я просто еще не готова». Она по-прежнему следит за развитием поп-музыки. Гомес в восторге от альбома Charli XCX’s Brat — особенно от бонус—трека Spring Breakers, — и она собирается посещать концерты при любой возможности. «Я люблю женщин-артистов», — говорит она. «Я была на концертах всех девочек — Билли, Дуа…» И, конечно, она всегда может поднять трубку и позвонить Тейлор Свифт, своей давней подруге. «Она мне действительно как старшая сестра», — говорит она. Время от времени они обсуждают индустрию, и Гомес просит совета о музыке или о том, как найти новых друзей на их соответствующих уровнях известности. Однако чаще всего они просто сплетничают о том, о чем сплетничают все друзья, и делятся впечатлениями о последнем сезоне «Правил Вандерпампа». «Я сейчас в «Долине», — говорит Гомес, имея в виду последний — и вызывающий глубокое беспокойство — спин-офф реалити-шоу «Браво». «Я посмотрела все серии «Вандерпампа», так что мне все равно, плохой он или нет!»
Всякий раз, когда Гомес снова собирается записывать свою собственную музыку, она связывается напрямую с одним из самых плодовитых продюсеров поп-музыки — Бенни Бланко. Эти двое сотрудничали над хитом 2015 года Same Old Love и хитовым треком 2019 года I Can’t Get Enough с участием Тейни и Джей Балвина. В клипе на последнюю песню Гомес одета в шелковую пижаму и танцует на огромной кровати; Бланко танцует рядом с ней в костюме гигантского плюшевого медведя. В то время они были просто друзьями, но в июле 2023 года отношения приняли романтический оборот. Поначалу пара вела себя относительно сдержанно, но с тех пор они стали вызывать всеобщее восхищение, делясь друг с другом трогательными фотографиями в соц. сетях и подписями к ним. В своем последнем публичном проявлении любви Бланко поделился нежным фото, на котором они с Гомес запечатлены на съемочной площадке I Can’t Get Enough: «Раньше я играл плюшевого мишку в твоём музыкальном клипе, а теперь я играю в реальной жизни…»
«Меня никогда так не любили. Он был просто светом. Настоящим светом в моей жизни».
Несмотря на то, что они работали вместе много лет, фанаты, казалось, были удивлены, что эти двое встречаются, отчасти потому, что Гомес ведет непринужденный образ жизни, в то время как Бланко, который спродюсировал такие хиты, как Teenage Dream Кэти Перри и Diamonds Рианны, является ябедником мирового уровня. Какая бы ни была связь — его дерзкая, восторженная открытость в сочетании с ее сухим юмором, — это явно работает. «Меня никогда так не любили», — говорит мне Гомес. «Он просто был светом. Настоящим светом в моей жизни. Он мой лучший друг. Я люблю рассказывать ему обо всем». В мае Говард Стерн сказал Бланко, что надеется, что они поженятся. «Мы оба», — ответил Бланко. Гомес улыбается при мысли о том, что Бланко говорит это так прямо и открыто. «Он не умеет лгать», — говорит она. «После интервью я умирала со смеху. Спрашивала его: «Что еще ты хотел бы рассказать?» Слухи о помолвке поползли, когда эта история попала в прессу, но, чтобы было ясно, брак — это не тот институт, в который Гомес когда-либо стремилась вступить. Ее мать родила ее, когда ей было 16 лет, и ее родители были женаты всего несколько лет. «Мне было тяжело», — говорит она. «Они были детьми, так что мы все росли вместе».
Однако еще до того, как она начала встречаться с Бланко, у Гомес был четкий план создать семью к 35 годам. «До того, как я встретила своего парня, я была одинока в течение пяти лет, за исключением нескольких свиданий», — говорит она. «И я подумала: «Хорошо, если это так, то что же для меня важнее всего? Семья». В прошлом Гомес говорила, что была бы готова усыновить детей, отчасти вдохновленная тем фактом, что ее мать была приемной. Если бы это было не так, «меня бы, наверное, здесь не было. Я не знаю, какой была бы ее жизнь. Мы с ней очень благодарны судьбе за то, как она сложилась».
Тема семьи всплывает снова и снова во время нашего разговора. Гомес — крестная мать двоих детей своей двоюродной сестры Присциллы, поэтому ей досталось место в первом ряду, где она получила прекрасный, а иногда и жестокий опыт материнства. «Она держится молодцом», — говорит Гомес о искренности своей кузины. Она взволнованно говорит об этом, затем ненадолго замолкает. Все эти разговоры о материнстве напоминают ей о чем-то, что давит на нее. «Я никогда не говорила этого, — говорит она, — но, к сожалению, я не могу выносить своих собственных детей. У меня много проблем со здоровьем, которые могут поставить под угрозу мою жизнь и жизнь ребенка. Это было то, о чем мне пришлось некоторое время горевать». Гомес говорит об этом спокойно и без сентиментальности. «Это не обязательно так, как я себе представляла», — говорит она о том, как однажды станет матерью. «Я думала, что это произойдет так, как это происходит со всеми. [Но] у меня с этим гораздо лучше. Я считаю благословением то, что есть замечательные люди, готовые заниматься суррогатным материнством или усыновлением, которые открывают передо мной огромные возможности. Это заставило меня по-настоящему поблагодарить за другие возможности для людей, которые умирают от желания стать мамами. Я одна из таких людей. Я в восторге от того, на что будет похоже это путешествие, но оно будет выглядеть немного по-другому. В конце концов, мне все равно. Он будет моим. Это будет мой ребенок».
Кстати, ее семья не принуждает ее к браку, как и она не давит на Бланко. «Мы всегда заботимся о том, чтобы защитить то, что у нас есть, но правил не существует», — говорит она. «Я хочу, чтобы он всегда был самим собой. Я всегда хочу быть самой собой». Она имеет в виду и другое: «Я не собираюсь менять свое имя, несмотря ни на что. Я Селена Гомес. Вот и все». В течение многих лет Гомес занималась не только своей личной жизнью на виду у общественности, но и своим здоровьем — особенно с 2013 года, когда у нее была диагностирована волчанка. Впервые она рассказала о своем диагнозе в интервью Billboard в 2015 году, рассказав, что прошла курс химиотерапии для лечения хронического аутоиммунного заболевания, которое заставляет иммунную систему организма атаковать здоровые ткани и может вызвать воспаление и повлиять на внутренние органы. Гомес была в своем первом сольном туре Stars Dance, когда ей поставили диагноз, и отыграла почти 60 концертов, прежде чем ей пришлось отменить остальные и пройти курс лечения.
В 2017 году Гомес сообщила, что ей сделали пересадку почки, поделившись фотографией себя и близкой подруги, актрисы Франсии Раисы, которая пожертвовала жизненно важный орган. «Нет слов, чтобы описать, как я могу отблагодарить мою прекрасную подругу Франсию Раису», — написала Гомес в подписи к фотографии. «Она сделала мне величайший подарок и пожертвовала собой, пожертвовав мне свою почку. Я невероятно счастлива. Я так сильно люблю тебя, сестренка». Сообщение было неожиданным и откровенным. В нем были фотографии Гомеса и Раисы, которые держались за руки на больничных койках, а также крупный план послеоперационного шрама Гомеса. Новость стала настолько популярной, что люди, которые не могли назвать хоть одно название альбома Селены Гомес, внезапно подумали о ее почке. Позже новость о том, что дружба Гомес и Раисы была разрушена из—за оскорбленных чувств, также стала популярной — это всего лишь один из примеров того, что значит быть самой популярной женщиной в мире. В конце прошлого года пара сделала необходимые выводы и снова стала друзьями. Пока Гомес страдала от волчанки, у нее также были серьезные проблемы с психическим здоровьем, которые были показаны крупным планом в потрясающем документальном фильме 2022 года «Мой разум и я». Фильм, снятый режиссером Алеком Кешишяном, который снял легендарный «Мадонна: правда или действие», изначально задумывался как забавный и оригинальный способ запечатлеть тур Гомес по возрождению в 2016 году, но он быстро изменился, когда она начала бороться с приступами паники, тревожностью и изнурительной депрессией. «В какой-то момент она подумала: «Я не хочу быть живой прямо сейчас», — рассказывает в документальном фильме ее бывшая ассистентка Тереза Мари Мингус. «Я не хочу жить». Это был один из тех моментов, когда смотришь ей в глаза, а в них ничего нет. Там была только кромешная тьма».
«У меня такие же дни, как у всех, но я не жертва. Я просто многое пережила. Во мне нет ни капли желания, чтобы кто-то меня жалел».
Позже Гомес объяснила это опустошение побочными эффектами волчанки. Вскоре после этого у нее также диагностировали биполярное расстройство. Тур был отменен, но ее психическое здоровье не улучшилось, и в 2018 году у нее случился нервный срыв. «Мой разум и я» — это настолько откровенный документальный фильм о боли, что, по словам Гомес, она струсила за несколько недель до выхода альбома. «Я спросила свою команду, возможно ли отказаться от него», — рассказывает она мне. «Юристы подключились, но мы так и не передали это в Apple, потому что все было закрыто.… Когда фильм вышел, я несколько дней ничего не смотрела, а потом боялась выходить из дома». Она была парализована мыслью о том, что фильм выйдет в прокат, но снова обрела опору, отчасти потому, что фанаты, столкнувшиеся с подобными проблемами, поделились с ней своими историями. «Я только начала принимать это, — говорит она, — и почувствовала, что это действительно хорошо». «Однако, — продолжает она, решив добавить постскриптум, — я хотела бы напомнить людям, что это определенно далеко не то, что я чувствую сейчас. Мой разум был не в порядке, у меня был химический дисбаланс, и это было действительно трудно. Люди называли меня жертвой. Это расстраивает меня, потому что быть уязвимым — это, на самом деле, одна из самых сильных вещей, которые вы можете сделать. Это повествование не повлияет на мою жизнь. Я благодарна за каждый день. И у меня такие же дни, как у всех, но я не жертва. Я просто многое пережила. Во мне нет ни капли желания, чтобы кто-то меня жалел».
Гомес все еще борется со своим психическим здоровьем, но теперь у нее есть инструменты и процедуры, позволяющие позаботиться о себе. Она любит использовать температуру в качестве лечебного механизма и считает, что холодная вода или обогреватели в помещении в разное время оказывают успокаивающее действие. Она также выполнит умственное упражнение, которое очень полезно: «Я напоминаю себе, что со мной все в порядке. Я на мгновение успокаиваю себя. «Где я?» Я сижу в офисе. Все, кого я люблю, там. Есть еда. Я могу раздобыть что-нибудь поесть. Я могу вздремнуть здесь перед уходом. Я возвращаюсь в настоящее».
«Я готова ко всему — просто сейчас я принимаю необходимые лекарства», — добавляет она со смехом.
Гомес жертвует часть выручки от продажи всех редких косметических средств в фонд Rare Impact, благотворительный центр, цель которого — собрать 100 миллионов долларов для организаций, занимающихся просвещением молодежи по всему миру в области психического здоровья и предоставлением им услуг. С момента своего создания фонд собрал 15 миллионов долларов. «Исторически только около 2 процентов глобального финансирования здравоохранения направлялось на охрану психического здоровья», — говорит Элис Коэн, президент фонда и исполнительный вице-президент Rare Beauty. «И в настоящее время лишь около 0,5 процента благотворительных средств направляется на цели охраны психического здоровья. Когда вы задумываетесь о распространенности этой проблемы и о том, насколько низка степень мобилизации финансирования, возникает такой серьезный разрыв. Для нас это действительно значит изменить ситуацию к лучшему». Она старалась быть одним и тем же человеком как в общественной, так и в частной жизни. Это дерзко для той, кто благодаря Instagram (*прим.: запрещен в РФ) является самой популярной женщиной на земле. «Я знаю, это кажется невозможным, — говорит Гомес о ошеломляющей цели в 100 миллионов долларов, — но для меня это важно, потому что сейчас кризис. Многие люди со всего мира сталкиваются со многими проблемами, которые не имеют должного образования в этой области и не знают, куда обратиться. Я хочу, чтобы это было доступно. Существует программа планирования семьи — это ресурс для женщин. Я бы хотела, чтобы у нас была подобная версия для психического здоровья. Это было бы так здорово, если бы кто—то — не сказать, что слишком сильно, но все же — попытался свести счеты с жизнью, а затем решил обратиться в бесплатное учреждение по планированию семьи. У меня большие мечты о том, что я хотела бы увидеть».
В следующий раз я поговорю с Гомес в конце июля, сразу после ее 32-летия и получения двух номинаций «Эмми». Она готовится к тому, что жизнь снова станет напряженной, и будет работать над продвижением «Эмилии Перес» и предстоящим сезоном сериала «Убийства в одном здании». Сериал, удостоенный премии «Эмми», выходит на телеканале Hulu в четвертом сезоне, но невероятная троица детективов-любителей — Стив Мартин и Мартин Шорт в роли чрезмерно драматичных пожилых мужчин и Гомес в роли их саркастичного молодого соседа — остаются сверхъестественно забавными. Шорт сказал, что нервничал из-за встречи с Гомес, ожидая увидеть неприступную диву. Вместо этого они с Мартином познакомились с обезоруживающей женщиной, которая была рада работать с ними и умела держаться особняком в их уважаемой компании. Я поговорила с Мартином и Шортом о Гомес во время совместного интервью Zoom, и если вы никогда не смотрели «Убийства в одном здании», это даст вам довольно хорошее представление об атмосфере.
«Я думал, что она очень умная», — говорит Мартин. «Я действительно не видел, как она играет. Я не знал ее шоу. Но, знаете, мы с Марти склонны переигрывать, это в нашем комедийном стиле…»
«Подожди, подожди!», — говорит Шорт, перебивая его.
«Я хотел сделать тебе комплимент», — отвечает Мартин.
«О, понятно. Продолжай», — говорит Шорт.
«Кто-то другой может подумать: «О, я должен соревноваться с этим, так что мне тоже лучше быть очень-очень забавным», — продолжает Мартин. «Но она ни в коем случае не была такой. Ее точка в треугольнике была идеально выровнена. Она действительно хороша. Ее энергия и тон…»
«Что ты думаешь, когда речь заходит обо мне?», — спрашивает Шорт.
Они продолжают, перебрасываясь шутками.
Гомес смеется, когда я рассказываю ей об этом разговоре позже. «Это потрясающе, не так ли?» — говорит она. «Это как шоу! Они изменили мою жизнь и взгляды на множество вещей». Она уже привыкла к шуткам, встревает в разговор, придумывая свои собственные изюминки. «У нас с Марти есть рифф, который мы исполняем совершенно естественно, и который заключается в том, чтобы глубоко оскорбить друг друга», — говорит Мартин. «Селена была очень вежлива в течение первого года, а потом, на второй год, она начала увлекаться и выкладываться настолько хорошо, насколько это было возможно». Гомес особенно взволнована четвертым сезоном из-за его мета-качества. В нем рассказывается о том, как трио переезжает из Нью-Йорка в Лос-Анджелес после того, как голливудский режиссер решает превратить их историю в фильм. (Ева Лонгория играет героиню Селены, Мэйбл, что создает веселый эффект). В четвертом сезоне также возвращается Мэрил Стрип в роли Лоретты, работающей актрисы, которая начинает делать себе имя.
Забавно думать, что, хотя Гомес намного моложе своих коллег по фильму, она сама уже ветеран индустрии, проработав в ней 25 лет. «Убийства в одном здании» — это та уравновешивающая сила, в которой она нуждалась, особенно после нескольких последних лет. Она явно чувствует себя уравновешенной и в других отношениях, что позволяет ей справляться со всей работой, необходимой для того, чтобы быть такой, какая она есть. «Все очень просто», — говорит она мне. «Я не хочу, чтобы люди думали, что я не благодарна за то, что у меня есть».