Сабрина Карпентер стала героиней нового выпуска журнала «PAPER». Читайте перевод интервью ниже.
«Извините! Я нахожусь в холмистой местности. Вы меня слышите?» На другом конце провода звучит приятный голос Сабрины Карпентер. Она только что вернулась с хорошо задокументированного отпуска на Евро (яркие фотографии звезды, на которых она готовит пасту с нуля, надевает красный купальник Baywatch на берегу кристально синего моря и бродит по улицам Парижа с подписью «мне не все равно, как ты скажешь»). Сейчас она вернулась домой, в Лос-Анджелес, и ведет нашу беседу, сидя в машине за рулем shotgun. «Я на самом деле уже не знаю, который час», — говорит она, вспоминая, как недавно садилась на самолет. Я шучу, что, по крайней мере, она знает, что она на Земле. Она отшучивается в ответ: «На самом деле, я не знаю, на Земле ли я. Возможно, это другая планета». Любой, кто был свидетелем стремительного взлета Карпентер за последний год, мог бы представить, как ей трудно оставаться на плаву. «Я пытаюсь сохранять присутствие духа и сосредоточенность на себе», — говорит она. «Бывает так легко потерять ощущение того, где ты находишься».
В июне этого года Карпентер добилась своего первого хита № 1 с дразнящей, насмешливой песней о любви Please, Please Please. Ее предыдущий сингл, летний диско-трек Espresso, вскоре после этого достиг 3-й строчки в чарте Billboard, что сделало 25-летнюю певицу первым сольным исполнителем в истории чартов, у которого два хита одновременно попали в тройку лучших. Этот успех стал еще более ошеломляющим из-за того, что за карьеру Карпентер было выпущено шесть студийных альбомов. «Я верю в божественное время, я всегда верила», — говорит она о своем устойчивом, а затем стремительном восхождении. «В жизни каждого бывают моменты, когда звезды сходятся. Но этого бы не случилось, если бы я не провела последние годы, так усердно работая. Не из-за того, что происходит сейчас, а просто из-за того, что я так усердно работаю, чтобы быть верной своему собственному голосу и быть в восторге от того, что я делаю. Когда я была моложе, мне приходилось бороться со множеством голосов, мнений и людей, которые контролировали меня, будь то в музыке или актерском мастерстве, потому что я была ребенком, когда начинала заниматься этим».
Несмотря на то, что она выросла актрисой и снималась в небольших ролях на телевидении, первое настоящее знакомство Карпентер со знаменитостью состоялось на канале Disney, когда в 2013 году она сыграла главную роль в сериале «Истории Райли». Она начала выпускать музыку в 2014 году, но до 2021 года не подписывала контракт с крупным лейблом Island Records. В 2022 году Карпентер выпустила альбом emails i can’t send, свой дебют на лейбле, который стал поворотным моментом для певицы. Бонус-трек Feather, вышедший в 2023 году из альбома, стал выдающимся, быстро поднявшись в американских поп-чартах и привлек к себе внимание благодаря своим визуальным эффектам, которые были записаны в католической церкви. В ответ на критику, с которой она столкнулась со стороны тех, кто назвал видео кощунственным, Карпентер просто сказала, что у нее было разрешение на съемку, добавив: «Иисус был плотником». В том же году она выступала на разогреве у Тейлор Свифт в туре Eras. «Мне очень, очень повезло, что это происходит в то время, когда я чувствую себя самой собой», — говорит она. «Я чувствую себя самой собой больше, чем когда-либо, и за это я действительно благодарна».
«В глубине души я всегда знала, что это то, чем я хотела бы заняться в своей жизни, и никогда по-настоящему в этом не сомневалась».
Хотя Карпентер, возможно, и не знала точно, когда окупится весь ее тяжелый труд, она никогда не сомневалась, что это произойдет. «Я не знаю, как это описать», — говорит она. «Когда ты ребенок, и у тебя просто возникает чувство: «Я знаю, что когда-нибудь я это сделаю». Я знаю, что буду заниматься этим всю оставшуюся жизнь. Я знаю, что это тот путь, по которому мне нужно идти, что бы это ни значило для меня, и какой бы успех это ни означало для меня, это то, к чему я предназначен судьбой. У меня есть мечты и цели, и я скажу, что иногда я немного странный манифестант, что является благословением или проклятием, в зависимости от того, как на это посмотреть. В глубине души я всегда знала, что это то, чем я хотела бы заняться в своей жизни, и я никогда по-настоящему не сомневалась в этом, даже когда из потолочного вентилятора лилось дерьмо», — смеется она, цитируя свой собственный текст песни Please, Please, Please. «Это не каламбур. Не думаю, что я когда-либо сомневалась в этом».
Весной 2024 года Карпентер исполнила Espresso вживую на сцене Coachella. Толпа была очарована, когда миниатюрная блондинка-бомба спела слова «Скажи, что тебе не спится, малыш, я знаю / Это мой эспрессо», навсегда запечатлев их в нашем коллективном сознании. Когда редакция жернала смотрела, как она впервые исполняет сингл на сцене, казалось очевидным, что у Карпентер есть хит — то, на что она намекала во время записи в студии. «Когда я писала [Espresso], я знала, что мне это нравится, — говорит она. — Я никогда не хотела бы выставлять себя экстрасенсом. Все, что я знала, это то, что передо мной стояло решение о том, какую песню я хотела бы выпустить в свет в первую очередь, когда дело дошло до этого альбома, я подумала: «Думаю, сейчас самое время для этой песни». Это имеет для меня наибольший смысл прямо сейчас и на том этапе, на котором я нахожусь в жизни».
Дерзкая формулировка и дерзкая подача Espresso соответствовали энергии, с которой Карпентер добилась успеха в своем предыдущем альбоме: дерзкий танцевальный трек Feather и знойный R& B номер Nonsense. «Учитывая все обстоятельства, я была очень благодарна за то, что Nonsense и Feather создали свою собственную маленькую жизнь, потому что [они представляли] не только эту сторону моей личности, но и поп-музыку, которая была действительно захватывающей, веселой, шуточной, игривой и очаровательной, — говорит она. Я люблю слушать музыку, которая вызывает у меня такие чувства. Я подумала, что было бы вполне уместно представить мой новый проект с такой песней».
Желание Карпентер поделиться «игривыми и очаровательными» моментами в полной мере проявилось в последних сет—листах, где она добавляет острое, веселое завершение — разное на каждом концерте — к своему треку Nonsense, подчеркивая свою склонность к острым, остроумным и иногда сексуальным оборотам речи. В этом году на правительственном балу в Нью-Йорке она смешала намеки с возгласом гордости, сказав: «Мне ответить ему? Это такое трудное решение / Оно мне не по зубам, братан, я тупой малый/ Люди, которые ненавидят Гордость, могут отс*сать у моего правительства». Затем на своем выступлении на BBC Radio 1 Карпентер снова лукаво намекнула, сказав аудитории: «Би-би-си сказала, что я должна сохранить это в тайне / Би-би-си хотела бы, чтобы это было во мне / Если копнуть поглубже, в этом есть двойной смысл».
«Мне так повезло, что это происходит в то время, когда я чувствую себя наиболее довольной собой».
«Выход Nonsense был счастливой случайностью», — говорит она. «Я не сидела за столом с маркетологами, которые говорили: «Знаете, что вам следует делать каждый вечер?» Мы с сестрой буквально подумали: «У меня есть все эти дополнительные строчки из песни. Давайте огласим город!» А потом песня зажила своей собственной жизнью».
Во второй уик-энд Coachella в финале Карпентер сослалась на недавний фильм своего нынешнего бойфренда, номинанта на премию «Оскар» Барри Кеогана «Солтберн», в частности, на сцену, где он пьет чью-то грязную воду из ванны: «У него так ослабли колени, что ему пришлось намазать мои/ Он пьет мою воду из ванны, как красное вино. Коачелла, увидимся здесь, когда я буду в заголовке». Чем больше Карпентер говорила что-то «даже слегка несерьезное», тем, по ее словам, «веселее становилось шоу».
Карпентер придерживалась этой модели при написании песни Please, Please, Please, которая, по ее словам, отражает ее «индивидуальность в двух словах». В треке она мило говорит своему возлюбленному: «Разбитое сердце — это одно, а мое эго — совсем другое/ Я умоляю тебя, не ставь меня в неловкое положение, ублюдок», — с ноткой сарказма, прежде чем умолять: Please, Please, Please. «Я думаю, что, встречаясь с мужчинами в целом, ты настраиваешь себя на что-то подобное», — говорит она. «Вот как это произошло, потому что я подумала: «Знаешь, я думаю, это забавно, но это реально». Я определенно помню, как уходила и сомневалась в этом, и только когда я написала the bridge, я поняла, что это именно та песня, о написании которой я мечтал всю свою жизнь».
23 августа выходит шестой альбом Карпентер Short n’ Sweet, за которым последует одноименный тур по миру, собравший аншлаги. Пластинка предлагает более честную и непочтительную версию певицы, со стилем и подачей того, кто вырос во времена расцвета поп-музыки в начале 2000-х.
В Taste Карпентер прямо говорит о запутанной динамике отношений, смешивая такие тексты, как «Я, как известно, делюсь» и «тебе просто нужно попробовать меня на вкус, когда он целует тебя». Когда ее спросили, не хочется ли ей когда-нибудь так смело писать на запретные темы, особенно в отношении прошлого. Карпентер, освещаемая в прессе, объясняет то, что она называет «страшной правдой». Она говорит: «Я напишу любую песню. Это не значит, что я ее выпущу, но я ее напишу. Я думаю, что череда неприятных событий, с которыми я столкнулась в отношениях, не является секретом для людей, которые знают меня или думают, что знают».
Bed Chem, еще одна изюминка альбома, демонстрирует чувственную сторону Карпентер в сочетании с сексуальным, заводным продюсированием. «В студии было много шума. Это было по-настоящему горячо и тяжело», — говорит Карпентер, соблазнительно повышая голос, прежде чем разразиться смехом. «Нет, я шучу. Мы с моей подругой Паломой [Сандовал] придумали этот термин [«постельная химия»]. В тот день я пришла в студию и подумала: «У меня есть название и идея, и мы должны сделать это сексуальным и немного несерьезным одновременно, потому что это такая нелепая концепция». Звучание трека напоминает песни, на которых Карпентер выросла. «Я люблю Кристину [Агилеру]», — говорит она. «Это был один из моих самых первых кумиров и икон. Мне было 11 лет, и я не могла произнести ее имя вслух. Она очень важна для меня. Эти песни воспитали меня». В Short n’ Sweet определенно есть следы поп-икон прошлого, но они переходят от кантри к поп-музыке, от R&B к диско. Карпентер превосходно меняет жанры.
«Я чувствую себя лучше, чем когда-либо, и это то, за что я действительно благодарен».
«Я скажу это так: когда я была моложе, многие взрослые мужчины говорили мне, что мне нужно выбрать жанр, оставаться в нем, быть этим жанром и делать что-то одно», — говорит она. «И в то время меня даже жанр не привлекал. Это было их представление о том, кем я должна быть. Мне было лет 12 или 13. Я знаю, это звучит безумно, но именно это пришло мне в голову. Поэтому я думаю, что в глубине души целью всей моей жизни было создать что-то многожанровое, но в то же время такое, что было бы присуще мне. В звуковом плане все песни разные, но лирическая составляющая — это все Сабрина. Это все я, и это все истории из моей жизни. Такова суть».
Карпентер надеется, что, избегая жанров, она даст своим слушателям все, что им нужно. «Если ваша любимая песня — Espresso, то у вас будет еще одна песня, которая вам понравится. А если ваша любимая песня Please, Please, Please, у вас будет еще одна песня, которая вам понравится. А если вам не нравятся обе эти песни, тогда послушайте другой альбом», — шутит она. «Я благодарна людям за то, что они прислушиваются к нам, будь то 10 лет назад, пять лет назад, вчера или завтра, через два года. Определенно, есть люди, которые все еще не настроены на это. Я планирую их настроить».
Учитывая громкие отношения, слухи, которые попадают в заголовки газет, и песни, которые, кажется, публично приоткрывают завесу тайны над каждым аспектом ее жизни, легко поверить, что мы знаем все о Карпентер и ее музыке. «Во мне есть нечто большее, чем мои [хиты]», — говорит она. «В глубине души есть человек, который иногда чувствует себя по-настоящему уверенно, а иногда буквально не может встать с постели», — говорит она. «Я думаю, что для людей действительно важно понимать, независимо от того, кого они слушают, что они — личность».
Когда разговор заканчивается, Карпентер говорит о приближающейся дате выхода Short n’ Sweet. «Мне так страшно делиться чем-либо», — признается она, и впервые за время нашего разговора в ее голосе слышится редкая нотка напряжения. За вечной голливудской красотой в стиле пин-ап и уверенными в себе балладами о расставании скрывается ранимая и серьезная молодая женщина, взволнованная и нервничающая из-за того, что хочет поделиться с миром своей истинной сущностью и самым важным творческим проектом на сегодняшний день.
Интервью: Эрики Кэмпбелл
Фотографии: Ричи Тэлбоя
Стиль: Ронни Харта
Прическа: Эвани фраусто
Макияж: Каролины Гонсалес
Маникюр: Хуана Альвеара
Дизайн декораций: Кайлы Джин
Перевод: Елизавета Кострова