C появлением выдающихся исполнителей, решившихся заняться этим кантри-музыкой, этот жанр, возможно, возвращается. Последние тенденции, предвещающие потенциальную модернизацию этого вида искусства, сигнализируют о грядущих переменах. Среди музыкальных новинок, которые мы освещали на прошлой неделе, самую высокую строчку в американском iTunes заняла совсем не «Espresso» Сабрины Карпентер или «Illusion» Дуа Липы, а «A Bar Song (Tipsy)» выступающего в жанре альт-кантри Шабузи (участвовал в написании альбома Бейонсе Cowboy Carter). Эври Макнаб из The Paulia разбирается, что сулит кантри-музыке в ближайшем будущем.
На Superbowl Sunday Бейонсе выпустила два сингла в стиле кантри — “16 carriages” и “Texas Hold ‘Em”, а также объявила о предстоящем выпуске своего кантри-альбома “Renaissance Act II”, который вышел 29 марта. Она и раньше пробовала себя в этом жанре, поскольку ранее попробовала его со своей песней “Daddy Lessons” в своем альбоме 2016 года “Lemonade”. За несколько недель до этого Лана Дель Рэй попала в заголовки газет, анонсировав свой дебютный кантри-альбом “Lasso”, который выйдет в сентябре этого года. В марте в тиктоке завирусилась песня «Austin» с именем Dasha. А Кейси Масгрейвс уже «вернулась к корням»: в отличие от «Star-Crossed», новый альбом «Deeper Well» очевидно в кантри-стиле. Тейлор во время Eras Tour исполняла *и продолжает исполнять) хиты из своих первых кантри-альбомов, принесших ей популярность. Два сильнейших как по продажам, так и по рейтингам, наградам фильма 2023 года (вы, наверное, уже догадались, какие) несли в себе идею кантри-стайла. «Оппенгеймер» с отсылками к жанру вестерна, и «Барби» со своими ковбойскими костюмами.
Филлип Серца, сотрудник Reckless Records, сказал, что стремление мейнстримных исполнителей создавать музыку в стиле кантри, возможно, связано с коммерциализацией популярной музыки многими платформами социальных сетей. Reckless Records — это магазин виниловых пластинок, который был основан в 1988 году и с тех пор имеет три магазина в Чикаго, один из которых находится рядом с остановкой CTA Belmont.
“Я действительно думаю, что кантри-музыка всегда процветала как жанр из-за присущей ей правдивости”, — сказал Серца. “Возможно, с превращением популярной музыки в товар с помощью алгоритмов TikTok, YouTube и Spotify, которые, похоже, работают так же плохо, как и прежде, стремление публики к более аутентичному контрпрограммированию возросло”.
По словам Серзы, в связи с интенсивной маркетизацией поп-музыки в социальных сетях, вполне логично, что такие поп-исполнители, как Бейонсе и Лана Дель Рей, хотят черпать вдохновение в этом жанре не только с точки зрения звучания, но и на духовном уровне.
“Я заметил, что продажи кантри-исполнителей растут в соответствии с недавними успехами в чартах Billboard”, — сказал Серца. “Современный кантри-стиль так привлекателен для пересечения … Спрос на таких известных исполнителей, как Долли Партон, Вилли Нельсон, Джон Прайн и особенно Трейси Чэпмен, также возрос”.
Как поклонник жанра, Серза с удовольствием слушает, как эти исполнители черпают вдохновение в классическом кантри и продолжают расширять границы жанра. Он6 также сказал, что за последние несколько лет продажи виниловых пластинок Reckless Records с музыкой кантри в последнее время выросли, что свидетельствует о готовности Чикаго вернуться к этому жанру. Хотя на возрождение кантри-музыки влияют два очевидных финансовых фактора, Дэниел Башара, профессор медиа-исследований в DePaul, сказал, что культурные элементы также вносят свой вклад.
“Я думаю, что одним из главных факторов является желание возродить музыку кантри в интересах маргинализированных групп, показать, что эти вековые музыкальные стили могут отражать гораздо более широкую картину того, что мы называем “американским”, — сказал Башара.
Башара приводит “Renaissance: Act II” в качестве примера такого обращения, отмечая, что цель альбома — переосмыслить то, что он родом из Техаса, и считаться с ним, а также расширить то, что мы знаем как страну Америки. “Это обещает опровергнуть упрощенные представления многих из нас, независимо от того, к какой политической/культурной среде мы принадлежим, о стране, в которой мы живем, и о людях, с которыми мы ее делим”, — сказал Башара.
Башара утверждает, что популярные исполнители осваивают кантри, чтобы расширить сферу того, что составляет музыкальную культуру кантри. Связана ли модернизация кантри-музыки с усталой коммерциализацией поп-музыки или с желанием артистов переосмыслить и расширить американский кантри, остается открытым вопрос: как это будет воспринято?
Второкурсник Депол и знаток музыки Джей Лейп поделился своим энтузиазмом по поводу возвращения кантри-музыки и восхищением повествовательными аспектами этого жанра.
“Я думаю, что кантри и фолк-музыка в целом не нравятся нашему поколению”, — сказал Лейп. “Я думаю, что лирика в кантри на высшем уровне, и, учитывая, что наше поколение любит таких исполнителей, как Тейлор Свифт или Кендрик Ламар, я удивлен, что все больше людей не ценят повествование, присутствующее в музыке кантри”.
Усталость, вызванная чрезмерным распространением поп-музыки в социальных сетях, недавнее сопоставление успеха Billboard с ростом продаж кантри-пластинок и согласованные усилия уважаемых артистов по переосмыслению культурного ландшафта страны — все это свидетельствует о повсеместном возрождении этого жанра. “Лично я очень рад, что такие артисты, как Бейонсе и Лана, выбирают кантри для своих следующих проектов…Я с нетерпением жду, что они будут с этим делать”, — сказал Лейп.
А Вам нравится кантри-музыка? Делитесь в комментариях! 🙂