KissFM Основной

Текущий трек

Название

Исполнитель

Background

Эмма Стоун и Йоргос Лантимос о сумасшедших съёмках и запрет на шутки о Тейлор Свифт

Издание Variety взяло интервью у Эммы Стоун, сыгравшей в фильме «Бедные-несчастные», режиссером которого стал Йоргос Лантимос, также поучаствовавшим в интервью.

Чтобы вы понимали, когда Лантимоса спросили, как он узнал о Стоун, 50-летний греческий режиссер немного поколебался и обратился к своей 35-летней музе: “Я был в курсе ее работ. Я думал о ней для ”Лобстера», но не использовал ее». “Ты хочешь сказать, почему?”,- спрашивает Стоун. “Ты хочешь, чтобы я сказал?”, — твечает Йоргос.  “Скажи им, почему у нас ничего не получилось”, — говорит Стоун. “Мне не стыдно”.

“На самом деле я не пошел к ней, — говорит Йоргос, — потому что в ”Лобстере“ есть шепелявящий персонаж, и я не хотел, чтобы она была этим персонажем. Но у Эммы своя шепелявость, так что я подумал: «Это будет сбивать с толку. Если кто-то, кто не является шепелявой женщиной в сценарии, шепелявит, тогда весь фильм рухнет”.  “В этом есть смысл”, — говорит Стоун.

Chantal Anderson for Variety Magazine

И так родилась их прекрасная дружба. С тех пор дуэт сотрудничал над фильмом “Фаворитка” 2018 года, а теперь и над “Бедные-несчастные”, в некотором роде фаворитом, с 11 номинациями фильма на премию «Оскар», и уже многими собранными наградами за последний месяц на кино-премиях.  В некотором смысле, “Бедные-несчастные” — кульминация более ранних фильмов Лантимоса, почти все из которых попадают в категорию “Что я только что посмотрел?” — особенно “Собачий клык” 2009 года, история о детях, живущих в заточении, которые пытаются понять мир с помощью секса и видеокассет 80-х годов; и упомянутый ранее “Лобстер” 2015 года, в котором рассказывается о забавной ситуации, когда у одиноких людей есть 45 дней, чтобы найти новую пару, или они будут превращены в животных.

Стоун, получившая “Оскар” за “Ла-Ла Ленд”, впервые работала с Лантимосом над «Фавориткой», где она и Рэйчел Вайс соревнуются за расположение королевы, которую играет Оливия Колман. “Бедные-несчастные”, перефразируя Нила Янга, не являются ни серединой пути “Фаворита”, ни канавой “Лобстера” и “Собачьего клыка”. Фильм рассказывает историю Беллы Бакстер, рожденной из скорлупы несчастной беременной женщины, которая совершает самоубийство, но возвращается к жизни ученым доктором Годвином “Богом” Бакстером (Уиллем Дефо), мозг ее плода заменяет ее собственный. В конце концов, она переживает сексуальное пробуждение в мире стимпанка, наполненном гондолами, круизными лайнерами и желудочными пузырями Дефо. Лантимос построил мир Беллы на огромной звуковой сцене в Будапеште. Затем он собрал своих актеров, включая Стоуна, Дефо, Рами Юсефа и Марка Руффало, для того, что редко можно увидеть в современном кинопроизводстве: репетиций.

“Это очень напомнило мне театральную репетицию”, — говорит Руффало. “Я никогда не делал ничего подобного в кино”. Руффало играет Дункана Уэддерберна, похотливого подонка — подумайте, ехидного хлыща с сексуальной привлекательностью, — который намеревается соблазнить Беллу, но все идет не совсем так, как он планировал. Руффало рассказал, что актеры работали не столько над персонажами, сколько над атмосферой, которую режиссер хотел, чтобы его труппа нашла самостоятельно. “Он не давал мне конкретных указаний”, — вспоминает Руффало. “Он просто говорил что-то вроде: «Посмотрите танцевальную труппу «Подглядывающий Том» из Бельгии». Единственное, что мы все развили в процессе репетиций, — это такой вид общения, который не всегда был вербальным — это много чувств”.

На интервью Лантимос пришёл за несколько минут до Эммы. Эмма просовывает голову в дверной проём и сообщает, что её нужна еще минута.  “Куда она направляется?” — спрашивает Лантимос. “Ей нужно пописать”, — говорит ассистент. Лантимос закатывает глаза к небу. ”Ради всего святого!» Затем входит Стоун, и завязывается короткий разговор об общей подруге, кастинг-директоре Эллисон Джонс, которая обеспечила ей первый большой прорыв в “Супербад”. “Она изменила мою жизнь”, — говорит Стоун.  Это всего через несколько дней после “Золотого глобуса”, где Стоун получила награду за лучшую женскую роль в мюзикле или комедии за «Бедные-несчастные». На пресс-конференции за кулисами в тот вечер ее спросили о ее подруге Тейлор Свифт, которая громко болела за нее. В тот вечер Стоун пошутила, назвав её занозой в заднице. Девяносто девять процентов вселенной поняли бы, что она шутит, но— ну, несколько Свифтов были оскорблены. “Я определенно больше не буду так шутить, — говорит Стоун сейчас, — потому что я видела заголовки, которые действительно вырвали это из контекста”. Она указывает на себя и говорит: “Какая дурочка”.

Йоргос, когда ты готовился к съемкам “Фаворита”, Эмма сразу же пришла тебе на ум для этой роли, или ты видел тысячи?

Йоргос Лантимос: Она была моим первым выбором.
Стоун: Ну, мы встретились. Это помогло.
Лантимос: И мы встретились.
Стоун: Йоргос чувствует, что большая часть процесса его работы с людьми или постановки людей в его фильмах связана с тем, кто они есть как личности. Это основано не только на производительности. Когда мы проходим кастинг, ты обычно присылаешь мне интервью людей, а не их фильмы.
Лантимос: Да, это очень важно, чувак. Итак, всегда бывает так, что директора по кастингу или агенты спрашивают: “Это предложение?” И я всегда отвечаю: “Ну, сначала мне нужно, чтобы мы встретились”. Как я собираюсь предложить роль, если я не разговариваю с человеком, не вижу, как мы ладим? Итак, мы встретились и очень хорошо поладили. И, да, я думаю, мой единственный вопрос, поскольку я не являюсь носителем англоязычного языка, был об акценте. И вот мы только что сделали кое-что … Эмили, Эмма, как я тебя здесь называю?
Стоун: Меня зовут Эмили. Ты можешь называть меня просто Эмили?
Лантимос: Эмили, у нее было несколько занятий с Джоан Вашингтон, тренером по диалектам. А потом мы просто провели занятие, чтобы я увидел, что мы можем работать так, как работаю я. А потом у нас было много англичан, которые слушали это. Я просто хотел убедиться, что она будет защищена, потому что я не смог бы сказать что-то вроде: “О, это прозвучало странно” или что-то в этом роде на съемочной площадке. Не то чтобы акцент был самым важным, но я думаю, что должен быть определенный уровень.
Стоун: Ну, особенно когда все остальные актеры на самом деле были британцами.

Chantal Anderson for Variety Magazine

Что ж, Эмма или Эмили, я уверен, что вы уже репетировали раньше, но делали ли вы что-нибудь на таком уровне, когда снимались в “Фаворите”?

Стоун: Для “La La Land” мы провели массу репетиций в течение очень долгого времени, но это было очень специфично: танцы и пение. Но когда Йоргос говорил о репетициях, я не знала, что именно это влечет за собой. И оказывается, что его репетиции не имеют никакого отношения к тому, что вы в конечном итоге будете делать в течение дня. Но что это даёт, я думаю, подсознательно или подспудно, так это позволяет всем чувствовать себя очень комфортно друг с другом. Вы играете во множество игр.

В первый день вы подумали: “О, это круто”? Или вы подумали: “Во что я ввязалась?”

Стоун: О, нет, мне это понравилось. Мне это понравилось. Да. И я поняла, что к тому времени, когда мы были на съемочной площадке, мы все чувствовали себя очень близкими друг другу. Мы все узнали друг друга гораздо ближе, чем могли бы, если бы просто блокировались и повторяли свои реплики снова и снова.
Лантимос: Обычно я просто импровизирую. Я даю им определенные упражнения. Все выстраиваются в линию и начинают ходить друг за другом по кругу, а затем они должны синхронизировать свои шаги. Есть игра, в которую мы играем со стульями.
Стоун: Это моя любимая.
Лантимос: Это просто игра. Это просто …
Стоун: Это так глупо.
Лантимос: Допустим, если актерский состав состоит из восьми человек, семеро из них разгуливают в космосе с закрытыми глазами.
Стоун: Позвольте мне показать вам. Мы идем вот так. [Она встает, закрывает глаза и начинает ходить по небольшому кругу, несколько на негнущихся ногах.]
Лантимос: Да, вот так.
Стоун: Круг за кругом. Это все мы. И кто—то держит стул — единственный человек, у которого открыты глаза. И вдруг …
Лантимос: …она начинает садиться. Поэтому мне приходится схватить стул и подставить его под нее, чтобы она не упала.
Стоун: Несколько человек делают это одновременно, так что вы не знаете, когда другие люди тоже сидят. Люди могут сидеть одновременно, и один человек падает, и кого вы спасаете?
Лантимос: Это один или два человека бегают со стульями, пытаясь, скажем, разместить сидящих, которые не видят, действительно ли кто-то ставит стул позади них или нет. Это что-то вроде доверия.

Chantal Anderson for Variety Magazine

Кто-нибудь иногда просто падает на задницу, потому что стул не пододвигается вовремя?

Стоун: Конечно!
Лантимос: Это просто недели за неделями просто играть в игры, смеяться и чувствовать себя комфортно друг с другом.
Стоун: Обстановка на съемочной площадке становится намного свободнее и веселее, когда вы чувствуете такой уровень комфорта друг с другом.

Когда вы впервые упомянули “Бедняжек” в разговоре с Эммой, вы отправили ей рабочий сценарий?

Лантимос: Нет, я думаю, мы начали процесс адаптации с [сценаристом] Тони Макнамарой, но я не люблю делиться сценариями, когда они грубые. Я хочу быть уверенным в сценарии, прежде чем показывать его кому-либо. Мне нужно чувствовать, что это действительно близко, чтобы поделиться этим. Я не хочу, чтобы люди просто шли в разных направлениях и делали предположения — и были вынуждены все это исправлять. Так что, да, я не думаю, что поделился с ней сценарием раньше, чем год или два спустя, может быть, после того, как упомянул об этом. Не два, может быть, год.
Стоун: Это было два.
Лантимос: Их было два? Хорошо. Кстати, у меня не очень хорошая память.

Эмма, перед репетициями, много ли вы могли сделать в плане подготовки к выступлению Беллы?

Стоун: Не совсем. Я думаю, что с Беллой, потому что все так ново — и потому что мы начали в начале фильма на ее самой примитивной стадии — было приятно создавать это физически на репетиции перед началом съемок, а не делать так, чтобы это было чем-то, над чем я работала долгое время. Чувствовала себя очень воспитанной или натренированной.

Я читал, что вы посмотрели несколько видеороликов о том, как ходят малыши, и пришли к выводу: “Это не помогает”.

Стоун: Это не помогло. Она усваивает по 25 слов в день, а малышу на это требуется год. Так что ее манера передвигаться по миру во многом основана не только на ее умственном развитии, но и на ее физическом развитии — она совсем не растет. Она не растет и не становится выше, и все те вещи, с которыми вам приходится сталкиваться, если вы маленький.

Я могу только представить, как трудно было вжиться в роль этого персонажа. В первую неделю съемок вы …

Стоун: …паниковала? Да! Я думаю, из-за того, что я так долго жила с ней в своих мыслях и была так глубоко влюблена в Беллу, меня пугало, что я не соответствовала ей как персонажу. В первую неделю я чувствовала, что подвожу ее и Йоргоса. Это было просто сложно. Я могла поговорить с ним об этом, но я не могла поговорить об этом с ней.

Был ли момент, когда Белла ожила для вас, или это происходило постепенно?

Стоун: Это было просто постепенное привыкание к этому. Я могла поговорить об этом с Йоргосом, и мы смогли многое узнать по ходу дела. И поскольку это безопасная среда, не чувствуется спешки. Его выступления не звучат так: “О, мы должны это понять, и мы должны двигаться дальше, даже если я этого не хочу”. Или, по крайней мере, он не сообщает нам об этом.

Вы снимали “Бедных-несчастных” на будапештской звукозаписывающей студии, чего вы не делали с другими своими фильмами. Почему?

Лантимос: Я думаю, что вся идея с самого начала заключалась в том, что мы построим этот мир, который в большей степени будет отражать то, как Белла воспринимала мир. Я начал думать о том, как это лучше всего сделать? И я думаю, что старые фильмы и техника старой школы по-прежнему самые красивые и правдоподобные, в некотором смысле — более человечные и более тактильные. Итак, мы знали, что хотим создавать все, а не снимать на зеленых экранах. А потом это стало становиться все больше и больше, когда мы начали представлять, что нам на самом деле нужно. Мы создавали экстерьеры городов внутри сцены. Это только начало приобретать масштаб. Все мои предыдущие фильмы были сняты на натуре. В моих предыдущих фильмах мы не использовали никакого освещения — все было естественным или практичным. Так что появилось много новых вещей и масштаб, с которым мы никогда раньше не сталкивались.

Chantal Anderson for Variety Magazine

Эмма, я знаю, ты боролась с тревогой. Я подумал об этом, когда ты делала первые невероятно восторженные, радостные па танца Беллы, когда ты забираешься на стол и просто двигаешься. Интересно, есть ли в этом персонаже что-то такое, о чем вы подумали: “Разве не было бы супер фантастично просто не испытывать стыда или не беспокоиться о том, что думают другие?”

Стоун: Я думаю, именно поэтому я была от нее без ума. Это идея не жить с этим самоосуждением или стыдом, как ты говоришь, или с социальными контрактами, которые ты заключаешь, когда растешь ребенком. И часть природы тревоги заключается в том, что вы всегда наблюдаете за собой. В некотором смысле — ужасно говорить об этом — это очень эгоистичное состояние. Не хочу оскорблять других людей тревогой — она все еще есть у меня — но это потому, что вы много думаете о себе. Вы думаете о том, “Что со мной будет? Что я такого сказал? Что я наделала?” В то время как подход Беллы к миру — это просто опыт. Это просто то, как она относится к вещам.

Большая часть шума вокруг “Бедных-несчастных” была вызвана тем, что это феминистский документ — взгляд на то, как каждый мужчина, даже те, кто любит Беллу, пытается что-то у нее отнять. Как вы на это смотрите?

Лантимос: Мне не очень нравится вдаваться в аналитические рассуждения о том, что это значит, каковы темы, каковы персонажи. Как я уже говорил ранее, я уверен в сценарии. Так что это означает, что он многое объясняет, я думаю, умным людям. Так что нет необходимости обсуждать это дальше. И я на самом деле думаю, что опасно слишком углубляться в эти разговоры, потому что все начинает становиться слишком одномерным. Как будто в этом фильме есть только этот аспект, и это то, о чем мы думаем, что мы пытаемся сделать. Я стараюсь делать фильмы более открытыми.

Интересно, мог бы кто-нибудь из вас просто рассказать о Марке Руффало.

Стоун: [Смеется] Мне нравится, что каждый раз, когда кто-то упоминает Марка, мы смеемся.
Лантимос: Да.

Кажется, он фантастически проводит время. И я знаю, что он сказал: “Я не знал, смогу ли я справиться с этим, и я думал, что подведу других людей”.

Лантимос: Я думаю, что у него действительно лучшее время в жизни, пока он это делает. А потом, когда он останавливает съемку, он переходит в другой режим: сомневается в себе, испытывает неуверенность и все такое. И затем, когда камера начинает вращаться, он немедленно включается снова. Он такой актер. В данный момент он может сделать все. Он будет усердно работать над всем, а потом начнет сомневаться в себе. По сути, он будет как обычный человек.

Вы работаете с очень маленькой командой.

Лантимос: Мы не используем свет в традиционном смысле; на съемочной площадке нет оборудования. Это просто камера, которая перемещается. Когда вы делаете один кадр, камера перемещается, и тогда вы можете сразу же сделать следующий кадр. Таким образом, люди не просто … мы стараемся держать их там столько, сколько можем. Мне нравится, чтобы все были вовлечены.

Что у вас за отношения с животными?

Лантимос: Что вы имеете в виду под “Что за отношения”?

Они играют очень важную роль во многих ваших фильмах.

Лантимос: Я не знаю. Все меня об этом спрашивают, но разве у меня больше животных, чем у других людей?
Стоун: Да.

Я так думаю. Всего лишь мнение одного мужчины.

Стоун: И мнение одной случайной женщины. У тебя никогда не было домашнего животного.
Лантимос: У меня никогда не было домашнего животного. [У Лантимоса теперь есть собака — помесь греческой овчарки по кличке Виронас.]
Стоун: Буквально три месяца назад!
Лантимос: Я очарован их гуманизацией и тем, как мы относимся к ним. Я нахожу странным, что иногда мы беспокоимся о них больше, чем о других людях. Мне нравится играть с этим понятием.

Подпишитесь и поставьте лайк:
Инстаграм

Мнения читателей

Оставьте отзыв

Ваш email адрес не будет опубликован. Обязательные поля для заполнения отмечены *



KissFM Основной

Текущий трек

Название

Исполнитель

Background