Хотя Киллиан Мерфи претендует на получение премии «Оскар» за лучшую мужскую роль в фильме «Оппенгеймер», его прорывная сцена в роли Джима в фильме «28 дней спустя» делает успех его потенциального обладателя «Оскара» забавным. Известный своим новаторским изображением зомби и суровым почерком, который по-прежнему актуален более двух десятилетий спустя, фильм 2002 года является новаторской работой в жанре фильмов о зомби. Кроме того, возвращение Киллиана Мерфи к фильму «28 лет спустя», на этот раз в качестве продюсера, установило высокую планку для сиквела, учитывая звездную игру, которую номинант на премию «Оскар» продемонстрировал в классическом фильме 2002 года.
Однако часто забываемым элементом «28 дней спустя» является тонкое, но эффективное использование юмора, чтобы уравновесить безжалостную драму. Хотя неясно, о чем будет история «28 лет спустя», создатели фильма сочли бы огромной упущенной возможностью, если бы они в каком-то качестве не включили комедийные элементы, подобные «28 дням спустя». Независимо от того, что делает «28 лет спустя», «28 дней спустя» высоко ценится, главным образом за то, что он должным образом познакомил мир с Мерфи, а также подготовил его к будущему успеху у критиков.
Первая сцена в новой роли Киллиана Мерфи, оглядываясь назад, кажется забавной. «28 Дней спустя» во вступительной сцене герой Мерфи Джим бежит по Лондону голый.
«28 дней спустя» — один из лучших фильмов о зомби, снятых благодаря стилистическому подходу к зомби, аутентичному изображению насилия и, возможно, самое главное, потому что в нем показано падение общества в условиях глобального кризиса. Однако есть одна вещь, о которой даже некоторые из самых ярых сторонников популярной франшизы о зомби склонны забывать, — это то, что первая крупная сцена Мерфи состоит в том, что Джим выбегает из больницы голым. Хотя в этом есть смысл, учитывая, что молодой человек выходит из комы, это, бесспорно, веселый и один из немногих моментов легкомыслия в фильме. Какой бы забавной ни была сцена, она тонко и эффектно подчеркивает серьезность ситуации. Погружая Джима и, соответственно, аудиторию в его новообретенную реальность, это заставляет зрителей чувствовать себя так же неловко из-за происходящих событий, как и Джима. Это не только повышает вовлеченность зрителей, но и довольно рано демонстрирует мейнстримную карьеру Мерфи, что он готов браться за сложные темы любыми необходимыми средствами, при условии, что режиссер компетентен. Проявив смелость в своей первой сцене обнаженной натуры, Мерфи подготовил себя к последующему успеху на «Оскаре». Хотя Джим начинает «28 Дней спустя» как растерянный и несколько наивный главный герой, он быстро адаптируется к своему окружению и берет на себя роль лидера, как только встречает других выживших, таких как Селена и Фрэнк. Таким образом, Джим не только претерпевает значительное развитие характера на протяжении всего фильма, но и актерский диапазон Мерфи становится гораздо более очевидным по ходу фильма.
За 113 минут фильма Мерфи убедительно превращается из растерянного и уязвимого обнаженного мужчины, бегущего по Лондону, в человека, вполне способного убить потенциального насильника голыми руками. Несмотря на жестокость сцены и фильма в целом, Мерфи по-прежнему сохраняет мальчишескую невинность на протяжении всего фильма, что только красноречиво говорит о его мастерстве как исполнителя главной роли. С последующими ролями второго плана или в главной роли в большинстве фильмографий Кристофера Нолана, в первую очередь в «Бэтмен: Начало», «Оппенгеймер», «Красный глаз», «Острые козырьки» и «Тихое место, часть II», Мерфи продемонстрировал безупречный уровень актерского мастерства в некоторых из самых запоминающихся фильмов и телешоу индустрии развлечений. Таким образом, «28 Дней спустя» послужит основой для его потенциальной победы на «Оскаре».