После массового успеха перезаписанных альбомов Тейлор Свифт крупные звукозаписывающие лейблы, такие как Universal Music Group, Sony Music Entertainment и Warner Music Group, как сообщается, меняют свои контракты на звукозапись, запрещая артистам перезаписывать свой материал минимум в течение 10 лет.
Billboard объясняет, что перезаписанные альбомы Свифт, более известные как альбомы Taylor’s Version, способствовали важным культурным событиям, одновременно снижая ценность основных пластинок, которые ей не разрешили выкупить у Scooter Braun. Ведущие музыкальные адвокаты утверждают, что новые контракты на звукозапись запрещают артистам перезаписывать свою музыку в течение 10, 15 или даже 30 лет после их ухода с лейбла. Это серьезный скачок и препятствие по сравнению с предыдущими стандартными контрактами на звукозапись, в которых обычно указывалось, что артисты могут перезаписывать музыку через пять-семь лет после первоначальной даты релиза или через два года после истечения срока действия контракта.
“Когда я увидел это в первый раз, я попытался полностью избавиться от этого”, — сказал Джош Карп, опытный юрист, который ознакомился с новыми ограничениями в контрактах Universal Music Group. “Я просто подумал: «Что это? Это странно. Зачем нам соглашаться на дополнительные ограничения, чем те, на которые мы соглашались в прошлом с тем же лейблом?”
Представитель Universal Music Group отказался отвечать и сказал, что лейбл не комментирует юридические соглашения, но сослался на статью в Wall Street Journal, в которой сообщалось, что лейбл внес изменения перед версией Swift Taylor’s, в дополнение к увеличению преданности в пользу своих артистов. Представители Warner и Sony не ответили.
У Тейлор Свифт был неприятный опыт со своей собственной звукозвписывающей компанией. Она записала 6 своих альбомов в прошлом с компанией Big Machine Records, где основателе и исполнительным директором является Скотт Борчетта, в 2019 году его за 300 млн долларов приобрел Скутер Браун — вместе с песнями Свифт. Певица обвиняла Брауна в издевательствах и травле. Свифт говорит, что была не против продажи своих записей, но в своих худших кошмарах не могла представить, что покупателем будет Скутер Браун. Свифт так и не удалось выкупить свои старые песни, которые теперь принадлежат Брауну. По ее словам, ранее, еще будучи на лейбле, она годами молила о возможности владеть своими работами, однако ей предложили контракт, по которому она якобы могла получать права на старые альбомы по мере выпуска новых — по одному. По данным Variety, 80% дохода лейблу Big Machine приносит музыка Свифт, которая уже не является частью лейбла.